вторник, 5 февраля 2019 г.

Переезд

Переезд

Привет, мои дорогие!


Переезда в Японии дело довольно частое, так как многие фирмы работают с переводами сотрудников из одного филиала в другой. Поэтому пользуются спросом фирмы по переезду. Их несколько по Японии. Мне кажется,  уже мало кто переезжает собственными силами, даже если переезжают в соседний район. 






Первый наш переезд был из Гифу в Йокохама, тогда у нас вещей было мало. Я не представляла, как это все происходит, но мой муж сказал "дорогая, не волнуйся, тебе ничего не надо будет делать!". В назначенный день пришли люди и буквально за пару часов все упаковали и вынесли. Въехав в новую квартиру, мне опять же не пришлось ничего делать, работники фирмы не только занесли все в квартиру, но и распаковали, только спрашивали куда что ставить и класть. Во сколько на  тогда обошелся переезд, я не знаю, но переезжали мы с помощью самой дорогой фирмы по переездам "the 0123 art"  Конечно, ведь все оплачивала фирма мужа, поэтому на цены особо не смотрели.

Следующий переезд из Йокохама в Осака. Нас уже стало на одного члена семьи больше, и мы ожидали пополнение, я была на 32ой неделе беременности. Вещей значительно прибавилось, мебель в том числе. К тому же я тогда была заядлая вязальщица, только 5 тюков с пряжей пришлось перевозить (в этот раз их всего 3). Муж опять же заключает контракт с той же фирмой, которая насчитывает нам 4.750 долларов (округляю грубо). Но в этот раз я отказываюсь  от разбора вещей на новом месте и экономлю на этом 250 долларов. При выезде к вещам не касаюсь, единственное, сама разобрала и упаковала по тряпичным рейсам одежду, которая лежала в шкафах на полках, та одежда, что была в комоде, переезжала прямо в комоде. 
Тогда будучи беременной я за два дня разобрала все коробки, муж очень переживал, что бы я не родила раньше времени.



И так, мой третий переезд вместе с мужем, для мужа это 8ой кажется. И первый раз мы столкнулись с тем, что все надо оплачивать самим.
На оценку переезда муж заказал 3 компании, но мы остановились сразу на второй.
Первым пришел сотрудник компании, с которой мы переезжали до этого. Осмотрев квартиру, уточнив детали, он выставил первоначальную стоимость в 4.300 долларов при этом поломанные вещи на выброс они с собой не забирают, как это было раньше, а у меня были на выброс достаточно габаритные вещи, которые у нас выбросить не совсем просто. Я сказала, что это дорого, и мы сели думать, как сократить расходы.

Что входит в стоимость: транспорт, его количество и размер, расстояние перевозки, сложность выноса и вноса вещей, количество задейстованных работников, количество отключаемых и подключаемых электроприборов (посудомойка, стиральная машинка, крышка унитаза), день недели  и время суток тоже играет роль, число предоставляемых коробок...

1. Я отказалась от сбора и разбора коробок, взяв это полностью на себя, а значит сократив число работников и время работы. Сразу минусом 700 долларов, уже 3.600 долларов, но все еще дорого!
2. Я отказалась от новых коробок, соглашаясь на уже использованные, это еще минус 300 долларов и того минус 1.000 долларов. Коробок предлагали 70 шт. Не плохо так, но все равно дорого. 3.300 долларов за переезд.
Я поблагодарила сотрудника фирмы, обещая позвонить после согласования с мужем. Мы им так и не позвонили.


Вторая фирма, которая посетила нас для оценки квартиры, была Сакаи, это наиболее востребованная фирма по переездам, как я потом узнала, многие пользуются именно ей.
Мне сразу понравилось то, что представитель фирмы поинтересовался уровнем моего японского,  я пожелала исключить "уважительный японский" и общаться на простом доступном. 
Представительно поинтересовался вещами на выброс, сообщив, что они предоставляют эту услугу - забирают все с собой, и это сразу добавило еще один "плюс" в их сторону. 
В отличии от представителя первой фирмы, заглянул во все шкафы. Рассказал, что и как будет перевозиться. 

Посчитал все отключения и подключения техники... и поинтересовался
"на какую сумму мы расчитываем" 
"на благотворительность" - подумала я, а вслух произнесла "хотелось бы как можно дешевле"
Не, ну странный вопрос, а кому хочется дороже?!

И тут он озвучивает сумму 2.500 долларов. Это при условии, что коробки собираю и разбираю я сама. Коробок предоставляют 50 штук - 30 маленьких и 20 больших. Если не хватит, то принесут дополнительные и абсолютно бесплатно. Коробки все новые, использованными они не пользуются.  Однозначно, 2.500 это уже лучше чем 3.400 долларов (округляю все грубо). Я мнусь, мол, подумаем с мужем посоветуется.... 
И тут он прости разрешения отойти позвонить, звонит, возвращается и сообщает, что если мы подписываем контракт сейчас, то сумма будет 2.000 долларов. Ого! Но я же без мужа не могу решать, предлагаю ему переговорить с мужем, он звонит ему, объясняет ситуацию и дает нам время до 8 вечера. 
Посовещавшись с мужем, мы решаем заключать контракт и не назначать встречи другим фирмам. 



Назначит был переезд на пятницу 18 января в 16:00. К этому времени мы уже все собрали. Оказывается это не так сложно, попутно можно выкинуть много ненужного.  Ждем, 17:00 тишина. Муж позвонил и сообщил, что работники задержались с другим переездом, извиняются и будут только к 18:00. Ровно в 6 вечера приехало 2 грузовика и человек 7 молодых парней, не успела я оглянуться, как в 19:15 квартира стояла пустая.... 





На следующий день уже на новом месте грузовики стояли около дома даже раньше назначенного времени. И так же ровно за час 15 минут они занесли и расставили все вещи. 
Еще и предложили свою помощь, что в течении 10 минут могут помыть, подмести, убрать, переставить, разложить.... все что я пожелаю. Так что, если не считать опоздания на пару часов. Работой этой фирмы я осталась довольна. И думаю, что в следующий переезд мы так же воспользуемся их услугами. 


2 комментария:

  1. Вот это сервис! Думаю такого в России нет, хотя может быть в столице есть и такое :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе!)))) У нас приедут, сделают на отвяжись, ещё и на пиво попросят!😂

    ОтветитьУдалить