пятница, 9 октября 2020 г.

Гомосексуализм в Японии.

Самурай не может быть геем!


Гомосексуализм в Японии прошлых веков не только не запрещался, но и поощрялся. Почему? Именно с этим вопросом я и пытаюсь разобраться вот уже несколько дней. 




Так почему самураи имели связи с юношами? Все началось с буддизма, который появился еще в 7 веке, его расцвет пришелся именно на самурайский период (до этого основной религией считался синтоизм). И именно буддизм повлиял на отношение к сексу в целом и на гомосексуализм в честности:


Буддийские монахи и священники принимали обет целибата ради духовного роста и самопознания. Буддизм связывал секс с желанием, которое любой практикующий обязан был превозмогать. Конечно, речь шла как о гетеросексуальных отношений, так и о гомосексуальных, но при этом четко определялось, которое из двух хуже. 

Буддизм видел в женском существе зло, постепенно внушая последователям идею того, что у женщин на земле только одна функция - продолжение рода.  Привязанность к женщине - будь то жена, мать или дочь - являлась одной из наиболее сильных земных привязанностей и считалась одним из важнейших препятствий на пути к спасению. По учению раннего буддизма, семья - узы, не разорвав которые нельзя спастись, а женщина - худшее из зол на пути к спасению. Некоторые направления и школы буддизма придерживаются этому по сей день.  Поэтому гетеросексуальные отношения считались более серьезным проступком. Гомосексуальные отношения среди практикующих буддистов воспринимались скорее как "утрата самоконтроля". И наказание за гомосексуальную связь было гораздо более мягким по сравнению с наказанием за связь гетеросексуальную. 


Не малую роль сыграло и уединенность монастырей. В некоторых проживала тысяча и более монахов и послушников, и все они были мужчинами. Они были полностью оторванными от остальных людей и должны были проживать в такой изоляции 12 лет. Это довольно долгий срок, а кругом одни мужчины, что не могло не способствовать развитию гомосексуальных отношений среди буддийских монахов и священников. 

В "проблеме" гомосексуализма в Японии того времени обвиняли Кукая - крупный религиозный, культурный и общественный деятель Японии начала эпохи Хэйан. Основатель буддийской школы Сингон, носитель титула Кобо Дайси "Великий Учитель". Провел некоторое время с Китае, где и познакомился с понятием нансеку или "мужские цвета".  По традиции нансеку старший буддийский монах (нендзя) брал в качестве помощника юношу (чиго). Оба должны были относиться к этим отношениям серьезно. Некоторые приносили клятвы верности. Когда чиго достигал совершеннолетия, отношения нансеку заканчивались, и старший монах мог найти себе другого помощника. 

Следует помнить, что такие отношения складывались в очень специфических обстоятельстваж между взрослым мужчиной и юношей, не достигшим совершеннолетия. Как только юноша становился совершеннолетним, из отношений должна уйти сексуальная составляющая, а связь мужчин переходи в тесную духовную дружбу. Оба участника осознают, что отношения являются временными.  Поскольку юношеская красота длится всего несколько лет, то построение отношений на основании лишь физического влечения считается делом напрасным.  Поэтому сексуальные отношения между монахом и его помощником заключались не только в "сексе", но и представляли собой "идеологию". 

Во многом Японию следовала за Китаем и вполне вероятно что и это было тоже заимствовано оттуда. Подобные отношения практиковались в Китае в монастырях, а также сдери людя высокого социального статуса, в том числе императоров. 

К 12 веку самураи стали правящим классом в Японии. Если в  1200 году н.э. насчитывалось всего 6000 самураев, то спустя несколько веков их количество составляло несколько сотен тысяч.




 Они с легкостью переняли традицию ненсеку. Способствовало этому два фактора:

1. Буддисткой образование

Самураи уважали ценности буддизма, поэтому отправляли своих сыновей в монастыри для получения образования. Там многие вступали в отношения нансеку. Таким образом, романтические отношения между мужчиной и юношей стали считаться нормальными и даже благоприятными. Это представление передавалось у самураев из поколения в поколение. 

2. Самураи подолгу находились в военных походах, где женщинам было не место. 

Даже с наступление мира в эпоху Эдо (после 1603 года) саморуи должны были покидать свои родные деревни и селиться в городах-крепостях, чтобы править и предотвращать мятежи. Население таких городов состояло преимущественно из мужчин. 


С расширением влияния самураев традиция ненсеку перенеслась из монастырей в города, где они правили. Самурайский вариант вакасюдо, когда юноша отдавался в учение более старшему мужчине, где юноша обучался боевым искусствам, навыкам выживания по собственному согласию становился любовником старшего до своего совершеннолетия. Официально эти отношения оформлялись как "договор о братстве". Предполагалось, что партнеры больше не могли ни с кем вступать ни в какие любовные или сексуальные отношения.  Основная идея была в том, что эти отношения должны оказывать на партнеров "взаимообогащающее влияние". Сексуальные отношение заканчивались по достижению совершеннолетия учеником и должны были перерасти в пожизненную дружбу. При этом сексуальные отношения с женщинами не были под запретом ни для одного из партнеров. 

Основной принцип сюдо - отдать свою жизнь во имя мужчины-любовника. Если он не соблюдается, то это позорное занятие. 

Из литературы тех веков видно, что самураи имели любовников мужского и женского пола. 


Сёгунат Токугава приказ всем самураям перебраться в города-замки под страхом лишения оружия и статуса, что привело к стремительному росту населения. К 1700 году население Эдо составляло более миллиона человек, он стал крупнейшим городом мира. Возникла большая потребность в инфраструктуре и рабочей силе. Для удовлетворения этого спроса в города мигрировали крестьяне. Впервые происходило теснейшее взаимодействие между самураями и простыми людьми.

Вакасюдо считалось занятием высших слоев общества, естественно, что этому поведению начинают подражать и обычные жители больших городов. Началось все с торговцев, которые были низшими слоями населения, но зато у них было достаточно средств, чтобы позволить себе взять слуг и учеников. 

Мужчины-проституты начали пользоваться большим спросом, число их стало расти. Любой желающий, включая самурая, мог просто заплатить за любой из видов секса по желанию. С установлением мира в Японии подготовка учеников к войне превратилась из необходимости в лишние хлопоты. Средний класс рос и класс самураев обеднялся, ученики становились для них обузой. Было гораздо проще сходить в ближайший разн красных фонарей. 

Из борделей проституция перешла в театры. Многие непрофессиональные акты выступали в театре кабуки только для прикрытия, на самом деле занимались проституцией. причем были востребованы как мужчинами, так и женщинами. Из-за этого труппы театров кабуки прослыли оплотами мужской проституции. 







Самый расцвет или золотой век гомосексуализма в Японии длился с 1650 по 1750г. Льюис Кромптон, автор книги "Гомосексуализм и цивилизация" писал следующее: " это был процветающий и "раскрепощенный" век экстравагантности и потворства своим желаниям, век увлеченности утонченной и эфемерной красоты "изменчивого мира""

Чем популярнее и доступнее становились гомосексуальные отношения, тем больше вакасюдо теряло свою актуальность. Кроме того наблюдается и старение чиго (младших партнеров) в отношении нансеку. Если мужчина выглядел молодо, то он мог продолжать оказывать секс-услуги и до 20-30 лет. 

После Пима популярности нансеку в 1700 годах спрос на мужчин-проститутов начал снижаться.  В каждый из трет значительных периодов реформирования

- реформы Кехо 1716-1735

- реформы Кансэй 1787-1793

- реформы Темно 1841-1843

Городские власти активно боролись с коммерческим сексом, "непристойным" искусством и литературой, а также в принципе со всем необычным и вызывающим. 

В 1842 году в ходе реформ Мидзуно Тадакуни были закрыты все чайные дома в Эдо, театры кабуки были вынуждены перебраться на окраину города.

Данные ограничительные меры усложнили работу секс-работников. К тому же в города приезжало все больше и больше женщин, их стало почти столько же, сколько мужчин. 

В 1859 году Япония открыла свои порты для иностранцев, и ситуация поменялась еще более кардинально. Переход от признания гомосексуальности к ее осуждению происходил одновременно с Реставрацией Мэйдзи, причем ключевым фактором этого процесса стало именно иностранное влияние. Культурное влияние Запада стало основным фактором упадка традиции нансеку, что в свою очередь привело к краху феодальной структуры, которая сформировала мужскую гомосексуальность в Японии и способствовала ее развитию. 

Традиция нанщеку переместилась с центрального места в популярной культуре на ее задворки. Гомосексуальное желание больше не воспевалось в литературе, театре и искусстве, и даже наоборот, его стали изображать как один из "порочных обычаев", постыдный эпизод в истории страны - в соотвествии с точкой зрения современного Запада. 


"Любовь между мужчинами и мужчиной и женщиной не имеют ничего общего друг с другом, причем ни одна из них не считается "более приемлемой" Если вам подходит один вид любви, это не значит, что другой не имеет права на существование. А так же выбор одного вида не означает, что второй для вас закрыт. Сравнение однополого и разнополого секса напоминает сравнение яблок с бананами. можно любить оба фрукта. Можно есть оба фрукта. И если кому-то не нравятся бананы, то это нормально, и в этом случае они, будем надеяться, полностью посветят себя яблокам."


Фото Осака 2020












Комментариев нет:

Отправить комментарий