четверг, 29 июня 2023 г.

Сакура в снегу. Странные японцы. Глава 7.


Странные японцы...


В этот раз мы с Казуо-сан беседовали о традициях. Наши культуры отличались настолько, будто говорили о разных мирах. Ему было интересно всё русское, а мне, разумеется, японское!

– В России в Новый год, когда часы бьют двенадцать раз, своё желание надо написать на листочке, затем сжечь бумагу, бросить пепел в шампанское и выпить, тогда оно должно сбыться! А что делают в Японии?

– Здесь идут в храм. И пишут прошение на деревянных дощечках, они называются эма, а потом вешают их в специально отведённом для этого месте.

– Правда? И все могут прочитать, что на них написано? – это было неожиданно. – У русских примета: нельзя рассказывать загаданное, иначе не сбудется!

– Но... если ты будешь молчать о своём желании, то как боги о нём узнают? Нужно их просить исполнить его, и лучше в письменном виде, тогда точно не обойдут стороной, обязательно прочтут и помогут, - Казуо-сан так хитро улыбался, что я не могла понять, шутит он или говорит правду.

– А иностранцам можно пользоваться такими дощечками?

– Конечно! Для богов нет различий, кто какой национальности, все люди едины!

– Я бы очень хотела попасть в храм и написать желание! – я смотрела на него с такой надеждой, словно он сам мог исполнить мою мечту. – Вы можете мне помочь?

– О, мне нравится, что ты интересуешься нашими традициями, – он кивнул в знак согласия и привычно достал ежедневник.


Я ликовала! Не скажу, что всецело верила в высшие силы, но желание быть вместе с любимым человеком настолько захватило меня, что в какой-то степени было даже эгоистичным. Мы так счастливы с Игорем, что я забыла о чувствах Тати и не подумала о том, что мог чувствовать Казуо-сан. Впрочем, он всегда был сдержан, и никаких намёков более чем на дружеские отношения я не получала. Я очень хотела быть вместе с Игорем. Не всё ли равно, какие боги мне в этом помогут?


– В среду тебе подойдёт? – мой занятой друг готовился внести меня в свой плотный график.

– Да, – поспешно ответила я и лишь потом поняла, что опять придётся сообщать Игорю о встрече с другим мужчиной. Но, в конце концов, я еду загадывать наше желание!




...

Мы валялись утром на родительской кровати, обнявшись.

– Игор, мне надо сегодня до обеда вернуться к себе, - я дотянула до последнего, не решаясь сказать раньше.

– Хорошо. А зачем?

Я так надеялась, что вопроса "зачем?" всё-таки удастся избежать!

– У меня дохан, - невинно сообщила я.

– С Кощеем? – хохотнул он.

Я чуть не поддалась искушению соврать и сказать "да". Но удержалась:

– Нет, с Казуо-сан, – сама же просила не обманывать. Поэтому тоже должна быть честной.

– Да кто он такой, этот Казуо-сан? – мне показалось, что в вопросе звучало раздражение.

– Просто мой гость, мы с ним пойдём в японский храм. Извини, я сама ему предложила, – и сразу же пожалела о том, что сказала.

– А почему ты предложила ему, а не мне? Разве я не могу свозить тебя в храм? – ошибки нет, теперь в его голосе точно слышались недовольство и обида.

– Прости, так получилось, – я наклонилась и поцеловала его в губы.

Игор крепко сжал меня в объятиях:

– В таком случае я буду любить тебя до изнеможения, чтобы не осталось ни на что больше сил, только грехи замаливать, – прошептал он мне в губы.

Шутит или злится? Я не понимала, но уже и не думала об этом, так как поцелуи стали глубокими... жаркими... влажными... Он опрокинул меня на спину и накрыл сверху собой. Левой рукой зафиксировал запястья над головой, правой стаскивал мои трусики. Я была в его власти. Освобождённая от кружев, покорно раздвинула ноги, и пронзительно острое удовольствие растеклось по всему телу...

– Только тебя хочу...

– Да, скажи это ещё раз!

– Только ты, люблю тебя! – мои слова сменялись стонами наслаждения.

– Люблю тебя, – вторил он...


Время остановилось, лишив меня возможности думать, позволив с головой окунуться в чувства, жадно вобрав остроту ощущений от поцелуев и прикосновений. Всепоглощающая страсть, дарящая неземное блаженство... Взрыв эмоций, яркие вспышки удовольствия... Кто другой мог подарить такой экстаз?..

Низ живота запульсировал теплом!

– Чёрт, – тихо выругалась я, когда отдышалась.

– Прости, Амор, не мог сдержаться! – оргазм настиг нас одновременно...

Я вскочила и побежала в ванную. Ведь не принимаю противозачаточные, а он снова сделал это - наполнил меня семенем.


Ванная скорее была похожа на большую душевую кабину, нежели на привычную нам ванную. Помню, как я удивилась, когда впервые принимала душ у него дома...

Воду можно лить прямо на пол! Оказалось, в полу есть слив, поэтому всеобщий потоп просто невозможен. Сама ванна была чугунная и квадратная. В такую можно поместиться только сидя, и она настолько глубока, что вода доходила почти до шеи.

– Какая странная ванна, – удивлялась я.

– Японская, – пояснил Игор. – Здесь люди перед сном принимают офуро – горячую ванну. Прежде чем в неё погрузиться, сначала надо помыться в душе. А потом уже чистыми греться в горячей воде. Кстати, в японских семьях одну ванну принимают всей семьёй по очереди!

– Это как? – я не ослышалась? Невероятно!

– Да, вот так! Обычно начинают с самых старших членов семьи и заканчивают детьми.

– Ничего себе, – я была озадачена, вспомнив, как мылась в ванне в России. Как можно в этой же воде мыться потом следующему члену семьи? – Фу! Негигиенично!


Игор уловил моё негодование:

– О, Амор, ты слышишь меня? Сперва надо хорошо вымыться, смыть всю грязь, очистить тело и только потом погружаться в офуро! Это целая философия, понимаешь?

– Пока нет, – честно призналась я.

– Не переживай, в нашей семье такой традиции нет, вообще редко кто принимает ванну, в основном душ, – он погладил меня по щеке. Я облегчённо вздохнула.


– Да, забыл тебе сказать, – японцы потом ещё и стирают в этой воде! – видимо, он решил окончательно меня добить. Я снова широко распахнула глаза от удивления.

– Нет, не в самой ванне, они переливают эту воду в стиральную машинку при помощи специального шланга, а у машинок есть функция стирки водой из офуро, – моя реакция очень забавляла Игоря.

Странные японцы! – в который раз подумала я...


Недостаточно загадать желание, надо правильно его сформулировать, иначе всё может пойти совсем не так...

Вот и моя жизнь покатилась после этого под откос.


...

Японский храм поразил меня величием и красотой. Все действия в нём совершались не внутри, а снаружи. Это было неожиданно. Перед входом на территорию стояли два красных столба, соединённые сверху двумя перекладинами. Казуо-сан, подойдя к ним, поклонился.

– Души умерших уносят птицы, которые отдыхают, сидя на тории (красные ритуальные врата, установленные перед синтоистским святилищем), – начал он.

– Как это трогательно, – Япония словно другой мир...

– Для нас, японцев, эти врата имеют особое значение. Я расскажу тебе легенду...


"...Однажды богиня солнца Аматэрасу рассердилась на своего брата бога ветра, шторма и грозы Сусаноо за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля. Она спряталась в пещере, не желая выходить, и завалила вход тяжёлым валуном. И тогда весь мир погрузился во тьму.

Перепуганные люди не знали, что делать, ведь они были обречены на гибель, если солнце не вернётся озарять землю. По совету одного мудреца они поставили напротив скалы зеркало и возвели огромный птичий насест, на который посадили всех петухов, каких только смогли найти.

Когда те начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Заинтригованная Аматэрасу чуть отодвинула камень, чтобы посмотреть, что происходит снаружи, и увидела своё отражение. И тогда мир снова озарился светом..."


– С тех пор ворота-тории стали символом удачи и процветания. Также мы считаем, что через эти ворота души умерших улетают в мир иной, это граница между земным и сакральным. Сакральный мир называется ками.

Справа от храма стояли почти вплотную друг к другу несколько таких ворот, образуя галерею-коридор. Через щели между ними пробивались солнечные лучи. Выглядело это волшебно.

– Почему их здесь так много? – поинтересовалась я.

– Чем больше, тем лучше. Их жертвуют в честь тех или иных событий верующие синтоисты. Считается, что человек, добившийся успеха, обязан пожертвовать храму тории, – Казуо-сан указал на непонятные надписи-иероглифы. – Вот видишь, здесь написаны имена тех, кто их пожертвовал.

Ну какие странные японцы!.. Обычно жертвуют деньги, а они ворота. Желания записывают на деревянных дощечках и вешают на всеобщее обозрение. Принимают одну ванну всей семьёй. А ещё в ресторанах ходят босиком, а в туалете стоят специальные тапочки. Которые я, кстати, забыла снять в прошлый раз, так и вышла в них. Это тоже очень позабавило Казуо-сан.

– Пройдя по коридору из ворот, ты можешь оказаться в мире ками – божественных сущностей, населяющих окружающий мир, а можешь и не оказаться. Всё зависит от тебя. Если ты поверишь, что удача сядет на плечо, словно слетевшая с тории птица, то оно так и будет, – по-доброму улыбался мой гид по другому миру.

И удача села на моё плечо, потому что все дальнейшие вопросы разрешались достаточно легко и быстро!.. Но я пришла, чтобы написать желание на дощечке с красивым названием ЭМА!

Казуо-сан купил одну из них и протянул вместе с маркером:

– Загадывай своё желание, – поощрял он тёплым взглядом. Мысленно я была рада тому, что всё равно ничего не поймёт, если увидит, – ведь писать я буду на русском!

Мне досталась эма в виде птички на ленточке.

"Хочу, чтобы мы с Игорем были вместе!" – я аккуратно выводила каждую букву.

– Поставь дату. А теперь мы её повесим, чтобы ками-сама (боги) узнали и исполнили твою мечту!

Из храма я ушла с уверенностью, что всё так и будет.




....

– А сейчас поедем в якинику, прости, я не спросил тебя и заказал столик. Думаю, тебе понравится, – предложил Казуо-сан, когда мы вернулись к его машине.

Ресторан был похож на тот, где мы пробовали суки-яки. Такой же обычный стол без скатерти, вся сервировка – лишь пара тарелок, соус и хащи (палочки) на подставке. В углублении стола – плита с углями и металлической сеткой.

– Тебе что заказать выпить? Вино, пиво?

– Спасибо, можно чай? – я была сама скромность, на самом деле меня мутило от одного упоминания спиртного.

– Хорошо, значит, будем уронча, он очень подходит к мясу. Я за рулём, не пью.

Нам принесли большую тарелку с мясом разных сортов и овощами. Официант зажёг огонь. Казуо-сан взял щипцы и разложил мясо и овощи на решётке. По мере приготовления перекладывал их в тарелки.

– Макай в соус и ешь, пока горячее, – посоветовал он.

Мясо таяло во рту. Мой друг всё подкладывал мне самые аппетитные кусочки, их было так много, что уже не лезло. Я ела через силу, чтобы не обидеть человека, так от души меня угощавшего. Проглотив последний кусочек, с облегчением вздохнула и побежала в туалет.


...

Казуо-сан высадил меня у клуба:

– Ты заходи, а я припаркую машину.


– Яна-чан, гость за десятым столиком, – сообщил мне стафф, едва я вошла.

Странно, я сегодня никого не ждала. Подойдя к мягкой зоне, удивлённо округлила глаза, – мне улыбался Игор!

– Привет! – удивление сменилось радостью.

– Привет!

– Давно сидишь? У меня же дохан, ты зачем так рано пришёл?

– Нет, минут пятнадцать. Хотел тебя увидеть. А где твой прекрасный кавалер? – шутливо спросил он.

– Машину поставит, придёт, и ты снова останешься один! Ты же знаешь, что после дохана гость сидит в клубе два часа, - я даже разозлилась на него за это.

Ведь он заплатит за час, а проведёт со мной максимум двадцать минут! Вдруг меня осенило. Так он что, пришёл посмотреть на Казуо-сан?.. Моя злость сменилась ликованием: он меня ревнует, ему не безразлично!


– Иращаимасе! – в клуб вошёл тот, на кого хотел взглянуть Игор. Само собой, стаффы намеренно усадили Казуо-сан в противоположной зоне, – гости одной девочки не должны пересекаться.


– Твой? – Игор кивнул в его сторону. Получив подтверждение, подметил:

– Каккой (модный, японский), но старый! – и по-хозяйски положил руку мне на плечо.

Я высвободилась.

– Боишься, что будет ревновать? – засмеялся Игор.

– Боюсь, увидит и решит, что ему тоже позволительно класть на меня руки. Он же не знает, что ты не просто мой гость, – парировала я.












 


Комментариев нет:

Отправить комментарий