Деревья, где обитают святые духи. И священные веревки.
Привет, мои дорогие!
Еще одно дерево у другого храма
Привет, мои дорогие!
Священное дерево Синбоку считается приютом, где обитают святые духи (кодама). В трации древней Японии почитались деревья. И до сих пор на территориях многочисленных храмов растет хотя бы одно священно дерево, которое называется Синбоку. Данные деревья строго охраняются и берегутся. Вырубка этих деревьев, по преданию, приносит несчастье. Они являются жилищем какого-либо кат (духа) и с помощью такого дерева можно постичь ками, а так же зарядиться энергией и силой духа. Их огораживают или обвивают священной веревкой.
Еще к одному типу священных деревьев относятся те, которые имеют необычную форму. Считается, что они обладают уникальными качествами, полученными от ками или божественного духа, использующего это дерево как дом.
На фото священное дерево в храме Икура. Ему около 500 лет. К сожалению было сожжено во время авианалета на Кобе. Но оно было оживлено и возрождено. Теперь является символом надежды и веры в возрождение.
Еще одно священное дерево у храма Токуи, который находится недалеко от школы Татеваки. Ему 300 лет.
Еще одно дерево у другого храма
просто фото из храма
Пожалуй, только в Японии веревка, шнур и узел как элементы традиционной культуры получили наибольшее развитие и особый статус в сфере предметной символики. В далекую древность уходят корни этого явления.
В антологичного раннего песенно-поэтического творчества "Манъёсю" шнур и веревка , наделенные особым смыслом фигурируют во многих песнях.
Симэнава
Существуют разные варианты записи этого слова иероглифами. Это веревка, которой огораживают объекты либо крепят к ним, что бы указать на святость и чистоту. Иногда из веревок выпускают концы пучков волосы или украшают бумажными вотчинными фигурками сидя.
Веревка, которую крепят на объектах, часто толстая посередине и утончается к конца. Огораживающая веревка обычно имеет одинаковую толщину по всей длине. Такие веревки часто используют на воротах - тории, священных деревьях симбоку, на зданиях святилищ.
Симэнава всегда украшает вход в Павильон поклонения святилища, но очень часто бывает и на воротах- тории, так что при посещении святилища при входе на его территорию вы видите роки и веревку симэнава.
Изначально веревку делали из пеньки, но в послевоенном законодательстве выращивание конопли было ограничено, и сейчас из-за нехватки материалов ее часто делают из рисовой или другой соломы.
Малоизвестный факт - симэнава имеет две стороны. В зависимости от направления плетения, симэнава используется либо для ограждения входа от проникновения злых духов, либо для изоляции злых духов и нечистой силы из пространства опоясанного веревкой, за пределы ограждения.
Часто такие веревки создаются на церемонии закладки фундамента до начала строительства нового здания. Строительство дворца или храма начинали с того, что в землю с четырех сторон вкапывали бамбук и протягивали священную веревку из соломы, опоясывая тем самым сооружение от злых духов.
Для синтоистов священная соломенная веревка является символом чистоты.
До сих пор симэнава используется для ритуального очищения в религии синто. В храмах симэнава заменяется примерно каждые 10 лет, изготавливают ее в течение нескольких недель после сбора урожая. Самая большая симэнава находится в храме Идзумо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий