вторник, 3 июля 2018 г.

Тайский салат

Som Tam Thai

Привет, мои дорогие!
Вчера я со своей тайской подругой - мамой по садику ходила на ланч в Тайский ресторан.
До Японии я почти 2 года жила в Тайланде, тайскую кухню очень люблю. Помню, что первые пол года я боялась попробовать тайскую кухню, но решившись, перестала есть европейскую. Тайская кухня специфическая, не всем подходит. Вкус преобладает кисло-сладко-острый. Особенность в том, что тайцы не используют соль, вместо нее пользуются рыбным соусом. 








Вчера, показав салат Сом Там в сториз, получила кучу просьб поделиться рецептом.
На самом деле готовить его я не умею, никогда сама не готовила. Но вот теперь самой стало интересно. Моя подруга обещала помочь. 




Сом Там это острый салат, который делают из зеленой папайи (говорят, можно заменить ее огурцом, но не уверена, еще можно заменить зеленым манго). Изначально он пришел в Тайланд из Лаоса. В Тайланде пользуется большой популярностью, на самом деле при наличии нужных ингредиентов, делается он легко и быстро.  Конечно, каждый готовит его по своему. Расскажу вам рецепт, который мне дала моя тайская подруга. 

- Зеленая папайя
- Морковь небольшая 
- несколько помидорок черри
- сушеные мательнике креветки - одна столовая ложка
- раздробленный арахис - 2 столовые ложки

Для соуса

- перец чили 1-2 шт. Семечки из них лучше вычистить. 
- чеснок 1-2 головки
- пальмовый сахар - 2 столовые ложки (можно заменить тростниковым или белым)
- рыбный или соевый соус - 2-3 столовые ложки
- сок лайма (лимона) - 1.5 столовые ложки
- тамариндовый соус - 1 столовая ложка
- стручки зеленой фасоли

Папайю, морковку нарезать тонкой соломкой (есть специальные терки), порезать помидоры, посыпать креветками и арахисом. 

В ступке (пиалке) растолочь чили, чеснок. Добавить пальмовый сахар, рыбный соус, тамариндовый соус, перемешать, добавить резаные стручки фасоли и залить всем этим салат, перемешать.  





Если попробуете сделать, расскажите как получилось. Я тоже поделюсь своим опытом потом, когда соберу все необходимые ингредиенты. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий