суббота, 17 февраля 2018 г.

Японское метро

Привет, мои дорогие!
Меня просили рассказать о транспорте в Японии, сегодня речь пойдет о японском метро.  
Первое отличие - оно  не такое глубокое как московское или питерское. Помню, как долго мы ехали на экскаваторе в Москве, спускаясь в метро. Тут же достаточно спуститься по лестнице пару пролетов. 
Вот карта метро, если вам она кажется сложной, не пугайтесь, все достаточно просто и понятно. 



Ездить можно по карточке, кстати, ей можно пользоваться не только в метро, но и в минимаркетах и аппаратах с напитками, которые принимают эту карту.  Карточку можно приобрести сразу же в автомате, стоимость 2.500 йен, 500 за карту и 2.000 остается на проезд. Что бы узнать сумму в рублях, делите на 2, будет примерная сумма в рублях.  Потом на карту просто докладывать деньги, возможно от 500 йен до 10.000 йен. 



Либо можно приобрести билет на единовременный проезд вот в таких автоматах. Второе отличие - цены на проезд меняются в зависимости от расстояния. Чем дальше ваша станция, тем дороже будет проезд. Мне кажется это логичным. Почему один едет одну остановку, а другой 10, а платят одинаково?! Цена на билет сразу написала под названием станции вверху на схеме. Даже если вы не понимаете японского, вы точно не заблудитесь. 


И выходы все указаны, все подписано на английском. 


Но даже если все это вам не помогает, то всегда можно обратиться к дежурному, они есть на всех станциях, точно помогут разобраться, или на крайний случай к прохожему, японцы очень отзывчивые, если время позволяет, то не только объяснят, но и проведут куда надо. У меня так было. Я была беременная, надо было сделать пересадку, японка, к которой я обратилась за помощью, проводила меня до самого поезда и даже подождала, что бы я села на тот, который мне нужен, посчитав, на какой станции по счету я должна выходить. 



А еще есть специальные вагоны только для женщин. Но во время час пик они становятся общими. 
Раньше я редко пользовалась метро или электричками, чаще на машине, но, живя в Осаке, я совсем не сажусь за руль, в основном на метро - быстро и удобно.  Метро и электрички тут основной общественный транспорт. Автобусами пользуются реже, там тоже оплата зависит от расстояния. И, кажется, что автобусы стоят дороже, как и монорельсы. Если в метро, одна две остановки стоят 180 йен, то на автобусе или монорельсах 200 ейн.   Но! ночные автобусы дальнего следствия стоят дешевле, чем поезд или шинкансен. Шинкансен дорогой вид транспорта, иногда дешевле бывает лететь самолетом. А так цена примерна равна цене самолета. Провожала подругу на автобус Осака-Токио, билет стоил 3.000, я же, возвращаясь на такси, примерно 2 км от автобусной остановки до дома, заплатила 1.500 йен. 
Такси пользуются спросом, не смотря на то, что стоят дорого, но про такси уже в следующий раз. 
Всем желаю хороших выходных! 

ElenaTake


1 комментарий: