среда, 13 марта 2019 г.

Кружки и секции

Кружки и секции для детей в Японии удовольствие не дешевое!

Привет, мои дорогие!



Мои младшие дети не посещают никакие кружки. Когда у тебя один ребенок, то с этим все гораздо проще. Лукас с 3х лет ходил в бассейн, с 5 на карате, даже выиграл один раз в соревнованиях, занял третье место, мог бы лучше, но оказалось, что у него была температура в тот день, а мы и не знали. Потом уже в школе начал заниматься футболом....



Татеваки первый раз посетил бассейн в 4 месяца и до 2х лет  я ходила с ним в плавать и на физкультуру, пока не узнала, что беременная. Беременным нельзя посещать спорт залы. 

Родился Тогецу, секции все были далеко от дома, я все собиралась отдать обоих, когда Тогецу подрастет, на физкультуру, но из-за постоянного ожидания переездов, так и не отдала. Так как почти везде у нас надо платить вступительный внос, который обычно составляет больше 100 долларов. Например бассейн 70 долларов в месяц 1 раз в неделю. Карате Лукаса стоило 80 долларов в месяц, но 3 раза в неделю. Тут еще надо заметить что форма тоже стоит достаточно дорого.




И вот решила я отдать Татеваки в кружок по рисованию, Сен-сей часто упоминала о том, что он хорошо рисует и не плохо было бы это развивать.

Муж нашел кружок, мы пошли на пробное занятия. Я осталась разочарована.  Я ожидала что-то вроде школы или студии. Но это оказалась просто оборудованная под студию комната в доме, занятия проводит женщина лет 40, и это скорее просто развлечение, чем обучение. Я думала, она попросит произвольно что-то нарисовать, оценит способности, но вместо этого Татеваки просто делал поделку из заготовок. Час времени 20 долларов. 
Потом она нас ознакомила с расценками - 100 долларов вступительный взнос, раз в три месяца по 100 долларов на материалы и 100 долларов в месяц за 3! занятия по часу и пол часа свободного творчества. Не плохо да? Естественно, я отказалась.





Пока дети никуда не ходят, но занимаются дома. Я выписываю развивающие материалы на дом, которые приходят каждый месяц, это книжки с заданиями, просто книжки, развивающие игрушки и диски. Сейчас Татеваки будут приходить материалы согласованные со школьной программой, это как дополнительные занятия дома. Стоит все примерно 300 долларов в год, и стоимость повышается с повышением классов в школе. Так за материалы для Лукаса в младшей школе я платила 600-800 долларов в год, а в средней уже около 1.000 долларов.




Хорошо, что при школах есть секции с символической оплатой, надеюсь, Татеваки выберет что-то для себя. 

1 комментарий:

  1. Привет! Спасибо за блог, очень интересно читать
    Мы с семьей живем в Осаке и катаемся раз в месяц в Кобе. На занятия в студии Фантазия, моему сыну очень нравится у них

    ОтветитьУдалить