вторник, 20 декабря 2022 г.

Клубы в Японии

 

Приветствую вас, мои читатели.
Во второй главе (которая состоит из пяти частей) моей книги "Сакура в снегу" я немного ознакомила вас с профессией хостесс. В Японии она отличается от общепринятого понимания хостесса. Так же как и сами клубы и их система.




...
— Работа хостесс — создавать соответствующую атмосферу, в которой клиент может расслабиться и получить удовольствие от посещения клуба, — эти слова я повторяла как мантру.

Мне хотелось быть похожей на Еву, она была профи в своей профессии. Рядом с ней мужчины, как мне казалось, чувствовали себя лучше и увереннее. Расстёгивали пиджаки, ослабляли узел галстука, расслабленно облокотившись на спинку дивана. Делали широкие жесты и даже позволяли себе громко разговаривать. Они становились щедрыми, ведь за каждый заказанный коктейль они получали ослепительную улыбку и тонны благодарности не только во взгляде, а каждая произнесённая ими фраза получала всплеск признания:

— Надо же, Танака-сан, Вы работаете в администрации, это ведь такая серьёзная работа! Наверное, очень устаёте! – восхищённо произносила Ева. И Танака-сан начинал чувствовать себя невероятно важным, даже если он всего лишь перекладывал бумаги, находясь в подчинении у вышестоящего лица.

Я хотела так же, как она, искренне и заливисто смеяться над шутками гостей. Но я пока не понимала ни одной, поэтому глупо улыбалась, приводя клиентов в замешательство. Но потом они вспоминали, что я только прилетела и не знаю японского. Некоторые раздражались, другие снисходительно пытались объяснить смысл шуток.

"Сакура в снегу"

... 
И, если поначалу, мы считали, что хостесс - слишком простая работа. Всего то надо быть красивой, мило улыбаться, прикуривать сигареты, следить, чтобы пепельницы были чистые, подавать горячее полотенце (ощибори) гостю по приходу и после посещения туалета, петь вместе караоке и аплодировать всем, кто поёт. То вскоре мы поняли, как ошибались.

Быть хостесс, почти то же самое, что быть психологом. У каждого клиента свои "тараканы" в голове. Надо так "обслужить" гостя, чтобы он захотел вернуться в твой клуб, и непросто в клуб, а именно к тебе. Надо найти "его" тему разговора и уметь её поддержать, знать, что гость предпочитает из напитков и в каком соотношении их смешивать. Постараться выучить любимые песни своего окяксана, уметь улавливать его настроение и угадывать желания. Искренне смеяться над всеми шутками, даже если они не смешные. Благодарить за каждый предложенный коктейль и не забывать всегда кланяться. Оказалось, что это не так легко. 

...
И, конечно же, хочу показать, как выглядят хостесс клубы в Японии. Чтобы вы смогли немного окунуться в эту атмосферу. 

Какой вам больше понравился?







Комментариев нет:

Отправить комментарий