понедельник, 26 ноября 2018 г.

Штрафы в Японии

Нарушение правил дорожного движения в Японии обходится дорого!





У меня водительский стаж 12 лет, правда, последние 4 года я очень редко за рулем, только когда едем в путешествия, а по Осаке передвигаюсь пешком и на метро, так удобнее. 
Первый раз меня оштрафовали за превышение скорости на скоростной дороге, какой русский не любит быстрой езды? а я ведь русская, я сразу начала гонять, потом училась ездить не спеша.  Превышение у меня было в 30 км, ограничение было 80, а я ехала 110! это всего 110! обычно я езжу на скоростной дороге быстрее. Тогда мне это стоило в 15.000 йен или примерно 9.000 рублей (примерно 130-140 долларов).  После этого я лишилась золотых прав и сейчас у меня обычные голубые. 
В Японии было 3 дня выходных, в пятницу мы ездили в Гифу навестить друзей. 
Воскресенье, мы выезжаем из отеля после хорошо проведенных выходных, я вижу, что знак указывает поворот только на лево, но, видимо, мы с мужем еще не проснулись, потому что он говорит мне "давай направо",  муж сказал, я сделала! 


И вот на первом светофоре, стук в стекло, поворачиваю голову и вижу молодого человека в полицейской форме, опускаю стекло. 
"Доброе утро, не могли бы вы после светофора припарковаться?" - вежливо так спрашивает. 
Паркуюсь. Полиция паркуется сзади, я то понимаю откуда ветер дует. А теперь внимательно читайте  диалог!
- Простите, это Вы сейчас выезжали с узкой дороги, повернув на право, а потом на светофоре свернули налево, где я Вас и остановил? - то есть он еще и уточняет
- Да, видимо это была я - не могу не согласиться, но утверждать не будут.
- Я вижу, что вы издалека приехали (номера на машине еще из Йокохамы, мы так и не поменяли их на Осаку), вероятно, совсем не знаете дорог (ага, знаков, видимо, тоже). Понимаю, наверное, знак не заметили...
- Да, наверное, все так и было - замечу, что складывать губки бантиком и невинно моргать ресницами здесь не поможет. 
- А можно Ваши права (понимаете, не предоставьте права, а можно ли посмотреть Ваши права).  - протягиваю: "ах, так Вы из Осаки, Вы в Осаке живете? Наверное, приехали на выходные отдохнуть.... не подождете ли немного, надо оформить штраф....." - из машины я не выходила, он вернулся в свою машину, а через пару минут опять подошел, протянув мне квитанцию для оплаты штрафа и права:
- Простите, что задержали, извините за потраченное время. Вот здесь напишите "не знала, что нельзя поворачивать и подпись". Прости еще раз, будьте осторожны, хорошей дороги. Оплатить можно в любом банке, в том числи и почтовом, еще раз извините, езжайте осторожно! - вежливость полиции потрясает до глубины души, что даже штраф заплатить не жалко, кстати, он составил 7.000 йен или 4.000 рублей примерно или 60 долларов. И за это еще сняли 2 поинта, которые восстановятся по истечению 30 дней, кажется.  Дороговато я свернула! Так что правила дорожного движения в Японии лучше не нарушать. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий