понедельник, 9 ноября 2020 г.

Гейша


Предисловие

это загадочное слово Гейша....

"за что все таки платят мужчины, когда идут в хостесс?" - такой вопрос мне задали, кода я писала о хостессе. И я задумалась....
Европейцам трудно понять, как мужчина может платить деньги за время, проведенное в клубе рядом с красивой девушкой,  и уйти без нее. Платить только за то, что девушка сидит рядом и развлекает его в клубе. Платить, не имея надежды или имея только надежду, когда-нибудь продолжить этот вечер с этой девушкой вне клуба. 




Что бы понять саму суть, надо капнуть поглубже. Все идет с тех далеких времен, когда существовали гейши. Хотя... на самом деле все еще глубже, и что бы понять всю глубину, надо затронуть и другие темы, таки как отношение к обнаженному телу, отношение к любви, отношение к сексу... Но пока о гейшах и почему мужчины ходят в хостесс, зная, что после общения уйдут из клуба в одиночестве. Гейши! Хостесс - это их отдаленное подобие. Я перечитала много разных материалах о гейшах, конечно, вы тоже можете набрать в поисковике "гейша" и прочитать первый попавшийся материал или даже не один. Но я предлагаю погрузиться в этот загадочный мир вместе со мной. 

А еще, тем, кто хочет по настоящему понять, кто такие гейши,  прочитать книгу "Настоящие мемуары гейши", которая написана самой востребованной и высокооплачиваемой  гейшей Японии Ивасаки Минэко.  В 29 лет она вышла замуж и ушла из профессии. Но открыла свой ресторан и клуб - прародитель хостесс клубов. Свою автобиографию она опубликовала взамен романа Артура Голдена, который полон фактических ошибок. Роман Голдена построен на любви к мужчине, ради него Саюри решила стать гейшей.  Минэко, с которой была списана главная героиня Голдена,  тоже была полна любви, но к танцам. Именно ради танцев она стала гейшей.
Мемуары Минэко не та красивая любовная история, описанная Голденом, яркая, захватывающая, интересная, но неправдоподобная. Это всего лишь сказка, прочитав которую, у читателей складывается неверное представление о гейшах.  Мемуары Минэко это описание жизни и труда гейши, пропитанное личным опытом. Минска вас впускает в то будничное закулисье, которое обычно скрывать от людских глаз, которые не участвуют в самом процессе.   Эта история о терпении и целеустремленности, о взаимоотношениях и о любви, любви к танцам. Вероятно, кому-то может показаться слишком "сухой" с отсутствием интриг и страстей, но эта именно та настоящая история, которая поможет понять, кто же такие гейши на самом деле.

И так, почему же мужчины ходят в хостесс! Именно в этом и будем разбираться. А пока о Гейшах.





"Двигайся в одинаковом темпе, делая небольшие шаги, чтобы низ кимоно трепетал. Идущая женщина должна производить впечатление волны, разбивающейся о песчаный берег" - учила Мамеха из "Мемуаров гейши" начинающую Саюри. 

Кто такие "гейши" в понимании европейца? Это красавицы, одетые в кимоно, изощренные мастерицы в любовных делах, которые способны доставить мужчине невероятное наслаждение.

Представление о том, что гейша это обыкновенная проститутка,  только японская, появилось сразу после Второй мировой войны. Разрушенная Япония была разорена, состоятельных японцев почти не осталось. Ну и не до развлечений было тогда. Ведь от городов остались развалены, экономика была разрушена, купированное население бедствовало. Японию наводнили оккупационные войска.  Американские солдаты были не слишком образованные, не знавшие языка, и не желающие погружаться в чужую культуру, но молодые и горячие, переполненные желанием. Они в увольнении они отправлялись за развлечениями - выпивкой и сексом. Так слово "гейша" стало синонимом проститутки. Американцы назвали гейшами японок, отдававшихся им от безысходности и крайней нужды. Кстати, сами японки также называли себя гейшами, дабы заинтересовать клиентов, хоть и не являлись на самом деле таковыми.

Гейша... это слово надо произносить плавно и с придыханием - гееейшаа, загадочно и мечтательно. На самом деле канжи (иероглифы) слова гейша переводятся как человек искусства. Основная работа гейши это проведение банкетов в традиционном японском стиле, где девушка исполняет роль и практически является хозяйкой мероприятия. Она развлекает приглашенных мужчин и женщин. Заметьте! и женщин! Гейша должна уметь поддержать любой разговор, на любую тему, она должна быть образована в разных сверах: от спорта, до политики. Гейша обеспечивает веселое времяпровождение гостей, может позволить легкий флирт, но не более. Гейша всегда должна сохранять свое достоинство. Гейша это тамада и психолог в одном лице. Гейша - воплощение мужской мечты. Японской мечты. Постигать ее - искусство, которому гейши учатся всю жизнь. Гейша это не профессия - это образ жизни. Главная заповедь - бесконечно угождать мужчине, не теряя достоинства. Быть "нежной как цветок, и гибкой как ива". Открытой и загадочной, наивной и мудрой, манящей и недоступной. Рабыней, богиней в одном лице. Вероятно, гейша мечта не только японского мужчины.
Традиционно в японском обществе разделяют круги общения, поэтому жены японцев не могли присутствовать на банкетах с коллегами, это расслоение породило гейш - женщины, которые не входили во внутренний семейный круг общения.








"Первоклассная Гейко использует свои навыки и искусство что бы угодить аудитории, позволяя каждому человеку, с которым она общается, чувствовать себя прекрасно." (Настоящие мемуары гейши)
Гейко - так назвали гейш в области Кансай, где расположен Киото - один из крупнейших центов культуры гейш, начиная с реставрации Мэйдзи.
Большую часть времени  в Есивара (район красных фонарей в Токио эпохи Эдо) мужчины проводили не за занятиями сексом (словно заняться больше нечем),  а за чашечками осэке, танцами, песнями и весельем. Собственно, именно этого им не хватало дома, где отношения между супругами были строго кодифицированы, а излишняя веселость могла сказаться на родительском авторитете. В те времена почти все браки заключались по договоренности и по расчету,  поэтому о какой любви между супругами можно говорить?  Так что, кроме проституток, с самого появления квартала Есивара в нем работали мужчины-заводилы,  которые совмещали  в себе несколько ролей: массовик-затейник, тамада и аккомпаниатор песен.  Именно их и  называли их гейшами. Так что первыми гейшами были мужчины из незнатных самурайских семей, а так же актеры и музыканты театра Кабуки.
К тому же самураи и вовсе считали развлекательное общение с женщинами  чем-то нечистым и недостойным доблестных ученых мужей. Поэтому и предпочитали представителей своего же пола, столь же образованных и способных поддерживать любую интеллектуальную беседу за чашечкой сакэ.
В Начале 17 века Япония была объединена властью сегунов (знати) династии Токугава, главой которых был Минамото Токугава но-Иэясу. Придя к власти, он, как и любой новый правитель, начал менять страну "к лучшему" Именно тогда Япония была закрыта от внешнего мина на долгие два с половиной века. Токугава изгнал всех иностранцев, а японцам запретил покидать Родину под страхом смертной казни. Токугава поставил цель "поднять Японию с колен" и возродить "традиционные ценности", поэтому внес кучу ограничений, касающихся в том числи и интимной жизни. В первую очередь, сословных границ. Он запретил браки не  только между свободными и рабами (они и так были под запретом), но и между "подлыми" и "добрыми". Добрые это приближенные к императору сословия. А так же "подлых" разбил на разные категории.
Японская религиозная система всегда доброжелательно относилась к сексу. Секс никогда не  был чем-то греховным, даже наоборот, поощрялся. Токугава запретил добрачную половую жизнь, а если обнаруживалось, что невеста уже  "не девушка", то брак расторгался. Юноши могли вступать в брак с 15 лет, а девушки с 13. Представителям высшего сословия можно было иметь наложниц, но только с согласия жены. Причем жена сама выбирала мужу наложниц. Конечно, это обусловливалось еще и тем, что самураям требовались наследники, чем больше, тем лучше. Но "институт наложниц" в Японии не прижился. Поэтому мужчины продолжали развлекаться на стороне. А вот если бы они застали свою жену с любовником, то могли бы расправиться с обоими без суда и разбирательства.
Токугава выделил на окраинах городов специальные районы, где можно было торговать собой. Эти районы обносили высокими стенами и тщательно охраняли.






"Скрывать свои симпатии и антипатии и относиться ко всем одинаково - одно из фундаментальных требований нашей профессии"
(Настоящие мемуары гейши)

В Начале 17 века в таких городах как Киото, Это и Осака была широко распространена мужская и женская проституция. Одним из крупнейших районов "красных фонарей" считался токийский Есивара эпохи Эдо. Он и был создан сегунатом как своеобразное "гетто" для запретных развлечений. Туда обычно попадали на лодках, Есивару окружало около 50 причалов.
Выбрать заведение по вкусу было совсем не сложно: передняя стенка домов свиданий была в формате открытой решетки, через которую хорошо было видно женщин. Дорогие женщины сидели за вертикальными решетками, а дешевые - а горизонтальными, а самые лучшие куртизанки, охран, и вовсе были скрыты от глаз посторонних.
Кстати, подобные дома, только уже без решеток до сих пор существуют в Осаке в специальном районе. Да, легально проституция в Японии запрещена, но владельцы заведений грамотно обходят запрет, но об этом уже в другой раз.
Как видите, секса в Японии было хоть отбавляй, на любой вкус и в доступности. Поэтому помимо секса мужчинам требовались другие развлечения. А именно вечера в обществе гейш, на то время мужчин-гейш.

Первой гейшей женщиной стала Касэн-сан из чайного домика Огня в токийском районе "красных фонарей" Есивара. Да, она была куртизанкой. Работала юдзе (женщина, торгующая сексуальными услугами. Да, да, именно услугами, не своим телом, а тем, что она способна сделать с телом клиента). Она работала юдзе с целью собрать достаточное количество денег и выплатить долги. Когда ей это удалось, она стала гейшей и начала самостоятельный бизнес. Было это в 1761 году. И вскоре женщины-гейши стали так популярны, что полностью вытеснили с этой работы мужчин. Прочитав все выше сказанное, вы же понимаете, что с гейшами спать нужды не было? Так вот, уже к началу 19 века "гейша" стала исключительно женской профессией.
Основными центрами, где процветала культура гейш был Это, Киото и Осака, те же самые города, где процветала проституция, заметили?  В 19 веке был самый расцвет гейш, одна они в буквальном смысле "правили балом". В тоже время и были заложены нормы поведения гейш, традиции, изучаемые ими искусства, сохранившиеся неизменными до нашего времени.
В Отличие от юдзе, гейши работали не только и не столько в кварталах "красных фонарей", сколько они ходили по вызовам всюду, где мужчины болтались на дружеские вечеринки, которые называли "о-защики" (комната с татами).
Официально секс в программу развлечений гейш не входил, так как они не имели на него правительственной лицензии. Да и удержаться "на плаву" и выдержать конкуренцию с тайю (куртизанки в Киото) или ойран (куртизанки в Токио), которые были не менее искусны в пении, танцах и чайной церемонии, им позволило именно то, что гейши не претендовали на их нишу (оказание сексуальных услуг).
Примерно с 1840х годов начались активные гонения на проституцию, изобретались разлитые схемы "перевоспитания" юдзе, и на их фоне гейши выглядели боле благопристойно. К тому же они были совершенно необходимы для достойной организации банкетов.




"Первоклассная Гейко - изящная ива, кланяющаяся к другим, что бы исполнить их желания" (Настоящие мемуары Гейши)

Закон, который гласил, что гейши не имеют права оказывать интимные услуги за деньги, был введен в 1779 году. Работа гейш заключалась  в доставлении клиенту исключительно эстетического наслаждения. Гейша должна уметь вести непринужденный разговор с мужчинами, уметь льстить, флиртовать и раскрепощать. Намекать, но не переходить дозволенных границ. У поцелуя гейши нет никакого продолжения. И все это она должна делать с душой и от чистого сердца (но за деньги)

Что бы стать воплощением мужского счастья учиться надо долго. И начинать учиться надо лет с 10, а то и раньше. Но сейчас, по законам, начать обучение профессии гейши девушка может только после окончания общеобразовательной школы, в 15-16 лет.

В прошлые же времена девочек отдавали в дом, где обучают гейш, собственные родители, в основном за долги. Такие дома назывались окия. Дежа в первой половине двадцатого века семьи, которые не способные деть дочерям хоть какую-то специальной, а в особенности те, которые даже не имели возможности прокормить их, отдавали своих дочерей в кия. Это был достаточно традиционный путь для симпатичных и смышленых девочек из очень бедных и неблагополучных семей. Но попасть именно в окия везло не всем. Попасть в окия считалось за большую удачу. Отбирали только самых хорошеньких, самых красивый, сообразительных и способных к обучению. Остальные девочки отправлялись в публичные дома.

Сейчас девушки сами выбирают эту профессию. Но эта профессия настолько сложная и мир вокруг так жесток, что большая часть девушек отсеивается уже на начальном этапе, когда девочка становится сикоми - помощницей в сборах других гейш. Самые стойкие, прилежные и упорный после этого переходят на второй этап - Минари. Это когда девочка наблюдает за опытными гейшами, что бы перенять их манеру, движения, уловки, технику нанесения макияжа, умение танцевать и петь, составлять икебану, разливать сакэ, сочинять прозу и стихи, рисовать, играть на музыкальных инструментах или хотя бы на одно японском национальном сямисэне. И самое главное, умению вести непринужденный разговор с мужчинами, флиртуя льстить их самолюбию, что бы мужчина смог раскрепоститься, почувствовать себя значимым, важным.  Надо научиться намекать, но не переходить дозволенных границ, ведь никакого продолжения у поцелуя гейши нет, и не может быть.
Кстати, гейши никогда не станут развлекать компанию, которая им неприятна, даже за пресловутые чаевые, которые называются "цветочными деньгами". А если кто-то решит перейти границы и распустить руки, то может получить веером и прямо по лицу. И это тоже будет от души.


И, наконец-то, наступает тот самый день, когда минари становится... нет, нет, не истинной  гейшей, а всего лишь майко - ученицей, молодой гейшей.
Майко уже может присутствовать на чайных церемониях, но не одна, а со своей "старший сестрой" - опытной гейшей, которую назначает хозяйка окия.
Сестры "старшая" и "младшая" проходят специальный обряд, который связывает их навсегда. Отныне "старшая" будет учить "младшую" тонкостям искусства обольщения и помогает стать популярной у гостей чайного домика.
Самостоятельно  выйти "в свет" ни одна майко не может. Какой бы красивой и талантливой она ни была, она не имеет права появляться в мужском обществе без своей опытной наставницы. Это было не только одной из старинных традиций, но и необходимостью. "Старшая" сестра будет водить свою "младшую" по чайным домикам, ресторанам, театрам и другим местам, где отдыхают состоятельные мужчины. Она будет знакомить ее с нужными людьми: прежде всего с хозяйками чайных домов, с шеф-поварами популярных ресторанов и прочими важными персонами.









"Настоящая Гейко - мастерица в создании атмосферы расслабленности и развлечения"

Когде гейше исполнится восемнадцать, она может обзавестись собственным покровителем -данна (кстати в Японии мужей называют данна-сан, одно из обозначений), который будет покупать ей  дорогие украшения, новые кимоно и станет обеспечивать безбедное существование. Иногда их связывают интимные отношения, порой даже любовь. Но чаще - просто симпатия. Вы удивитесь, но иметь гейшу под покровительством было престижно, поэтому совсем не важно было, спишь ты с ней или нет. Сам факт того, что ты являешься данной гейши уже много значил для мужчины и его окружения. Это как бы дань моде, которая указывает на  уровень состоятельности и престижа.

Бытует мнение, что пока майко не потерять свою девственность и не станет женщиной, она не считалась гейшей. Но это единственный момент в жизни гейши. когда она оказывает клиенту сексуальные услуги в обязательном порядке.  В дальнейшем же, спать или не спать с мужчиной, зависит только от нее самой. Но Минэко Ивасаки, самая востребованная гейша Японии в 20 веке, и автор книги "Настоящие мемуары гейши" опровергает эти слухи, утверждая, что гейши никогда не продавали свою девственность, как это делали ойран.

Гейша может иметь несколько любовников, но чаще предпочитает одного, потому что репутация дороже, иначе , если она не будет хранить  верность данну и будет доступной для других мужчин, придется подыскивать себе нового содержателя, а это не так уж и просто.  Гейша даже может родить ребенка от Данна. Единственное, чего Данна не может сделать для своей гейши - это жениться на ней. Среди мужской элиты страны просто не бывает неженатых мужчин. Не иметь семьи означает для них признание собственной незрелости или неполноценности, что естественно, вызывает настороженное отношение в высшем обществе.  Поэтому браки в Японии прочны и устойчивы, количество разводов невелико. Браки заключались по договоренности. Жены закрывали глаза, в большинстве случаев, на развлечения мужа на стороне, так как обоим супругом брак был выгоден. Женщине брак с состоятельным мужчиной обеспечивал статус замужней женщины, надежность, обеспеченность и хорошее образование для ее будущих детей.
Хотя, были случаи, когда гейш брали в жены дипломаты, министры, князья и олигархи. Но, выйдя замуж, гейша должна была уйти из профессии.
Да и сами окия были заинтересованы в том, что бы у гейш были покровители. Данна не освобождался от обычных платежей и даже не имел скидок, когда приглашал свою гейшу на вечеринки и рауты, поэтому окия ничего не теряли в денежном смысле,  наоборот, статус многократно повышал часовой тариф самой гейши, когда ее приглашали другие мужчины.

И так, как я уже сказала раньше, у  мужчин тоже был свой резон становиться Данна, несмотря. на дороговизну такого статуса. Иметь на содержании гейшу - уже на протяжении нескольких веков означает для мужской элиты значительное повышение собственного престижа. И не только из-за дороговизны, на содержание женщины может уходить до несколько тысяч долларов в год. Гораздо важнее другое - статус Данна будет указывать на то, что мужчина обладает безупречным вкусом и является тонким знатоком и подлинным ценителем японских идеалов красоты.  Содержать гейшу считалось особым шиком, верхом престижа и благополучия.











Гейша - красивая загадочная профессия, но уже вымирающая. Даже в Киото - традиционном "цветочном городе" гейш сегодня около трехсот.
Провести вечер в компании гейши стоит немалых денег,  а само присутствие гейши обозначает высокий уровень банкета. Гейш осталось сейчас совсем не много, даже в самом Киото "цветочном городе".

За последние десятилетия многое изменилось в Японии, в том числе и то, что японки стали выбирать не семью, как раньше, а карьеру. Добились финансовой самостоятельности, начали путешествовать, не спешат рано выходить замуж, рожают поздно детей, а некоторые вообще не рожают. Процент холостяков, как мужчин, так и женщин, вырос.

Японские мужчины всегда доминировали в обществе, и теперь оказались в непривычном для себя положении. Когда женщины начали отстаивать свои права наравне с мужчинами. Теперь женщины решают с кем встречаться, и стоит ли дать это вообще. После первого свидания могу запросто дать ухажеру от ворот поворот. Для многих мужчин это становится психологической травмой. Думаю, не только для японских. Мужчина перестает ощущать себя лидером, "теряет лицо".

Вот именно за тем, что бы вновь найти и приобрести свое "лицо" многие мужчины идут в хостесс клубы. В клубах им всегда рады, приветливы, там клиент всегда прав, всегда самый желанный, всегда самый лучший. Именно там они поднимают свою самооценку, возможно некоторые перевоплощаются  в того, кем бы хотели быть на самом деле, но в реальности таковыми не являются.  Там можно молчать в присутствии дамы, если не хочется говорить, ведь в клубе девушки должны развлекать мужчин, а не наоборот. Девушки должны ухаживать - следить за тем, что бы стакан всегда был полный, сигарета подкурена, пепельница чистая. Подать горячее полотенца, ожидая клиента прямо перед туалетом, что бы он вытер руки. Клиент хостесс клуба особенный гость!

Помните, я начинала свой рассказ о гейшах именно за тем, что бы ответить на вопрос "зачем и почему японские мужчины хотят в хостесс клубы?" Я думаю, вы нашли ответ на этот вопрос в моих рассказах.  Жаль, что многие до сих пор имеют не правильное представление о японском хостессе. Как и в те далекие времена европейцы "окрестили" гейш японскими проститутками, которые вовсе не являлись таковыми, так и хостесс не имеет с проституцией ничего общего. Хостесс не спят со своими клиентами (если только сами не хотят этого). Для этого существует "сто сортов секса в Японии" для любого кошелька.








Самое ценное умение для любой гейши - быть отличным слушателем. Клиенты приходят в "чайный домик" что бы насладиться хорошей беседой и быть услышанными.

В хостесс мужчины ходят за тем же. Быть услышанным, почувствовать себя нужным, интересным, значимым. Да, мужчины понимают, что это все обман, но, каждый хочет быть обманут, при этом мужчинам не приходится прилагать какие-либо усилия для того, что бы быть привлекательным, быть умным, интересным, талантливым, его и так похвалят. И он готов за этот обман платить.

"Гейко нанимают для развлечения хозяина. От нее требуется подойти к тому, кто сидит на почетном месте и завести с ним разговор. Неважно, как и что она чувствует, выражение ее лица должно говорить "я не могла дождаться, когда же приду сюда поговорить с Вами" если же  ее лицо выражает "я Вас терпеть не могу", девушка не достойна быть Гейко. Ее искусство заключается в том, что бы найти что-нибудь хорошее в любом человеке" (Настоящие мемуары Гейши)

Идя в хостесс, мужчина, даже если он сам знает что представляет из себя и это не самое лучшее, идет с надеждой, что что-то хорошее все таки в нем заметят или просто  дадут надежду почувствовать себя совсем другим.

Хостесс клуб то место, где бизнесмены могут развлекать своих сотрудников или клиентов в обстановке, когда они не должны все все время говорить, где они окружены красивыми женщинами, которые зажигают им сигареты и подливают напитки, могут заполнить повисшую паузу разговорами, спеть вместе песню.

Так же начальники водят своих подчиненных в хостесс-клуб что бы те отдохнули и тоже почувствовали себя значимыми, ведь в компании среди коллег самые молодые подчиненные обязаны следить за напитками тех, кто выше по иерархической лестнице.

Кстати, хостесс это не дешево, поэтому в хостесс-клуб ходят уже зрелые мужчины, у которых ни один секс в голове,  как у молодых и горячих. А хостесс-клубы высокого класса могут посещать только те, чья финансовая состоятельность позволяет это сделать. Именно эти клубы приближенная модель, к тем, что раньше называли "чайные домики".

В Японии много одиноких мужчин, много тех, кто вынужден работать вдали от семьи и вечером идти домой, где тебя никто не ждет, совсем не хочется. Они идут в хостесс-клуб что бы получить внимание, поговорить или просто помолчать, что бы просто не быть в одиночестве.

Хостесс-клуб это то место, где мужчина может чувствовать себя мужчиной, в конце-концов,  (за исключением секса, конечно).







Так  за что же платит клиент, приходя в хостесс? За компанию и за иллюзию. За приятную беседу с милой девушкой. За то, что бы он сам мог рассмотреть свою хорошую сторону глазами, той, кто это обязательно увидит. За интригу, недосказанность.... в несовершенном или незавершенном действии. То есть, "грех" вроде как есть, а вроде как нет, ничего же не произошло! За тот самый приятный и сладостный процесс ожидания или предвкушения, который может длиться годами. За тайну, за то, что бы почувствовать себя снова молодым, за то щемящее чувство в груди, когда ты случайно касаешься руки понравившейся тебе девочки и со страхом ждешь, что она тебе ответит. За охотничий инстинкт, ведь каждый охотник получает большее наслаждения от самой охоты, чем от пойманной добычи. Как часто люди говорят, что в любовных отношениях самое прекрасное это период "охоты"? И как часто жалеют, что слишком быстро все заканчивается сексом, а после него уже нет и не будет этого трепещущего  чувства вожделения вперемешку с любопытством. Японцы построили индустрию этого чувства и за это они готовы платить. Вот за что платят мужчины, приходя в хостесс. За возможность чувствовать себя живым, ведь чувствовать, это значит жить. Часто мужчины ходят в один и тот же клуб годами, он становится им почти домом, а работники клуба почти семьей.
Это загадочное слово Гейша....
























Комментариев нет:

Отправить комментарий