понедельник, 23 апреля 2018 г.

о беременности, больнице и родах в Японии (мой опыт)

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о беременности и родах в Японии. Как ни как я мама 3 раза! И все три раза я рожала в разных регионах, городах и больницах. О нет, не бойтесь, не буду вас пугать рассказами о самом процессе, хочу рассказать о том, как тут ведут беременность, рассказать какие есть  больницы, какое отношение к беременным и роженицам. Уф, и так начнем!
Наверное как и везде, на учет ставят в 8-9 недель. Счастливая будущая мамочка идет вставать на учет в администрации, где есть специальный отдел, там выдают целый пакет документов. Распрашивают с кем живешь и как живешь, так же о том, есть ли кто-нибудь кто сможет помогать в первое время, у кого можно спросить совета. А так же интересуются желанный ли ребенок, и какие чувства испытывала будущая мамочка, узнав, что она беременна. Кроме разных  документов еще выдают вот такие подвесочки на сумочку, что бы окружающие были в курсе, что ты находишься в интересном положении.






еще выдают вот такие книжечки, у меня их три и они все разные, т.к. выданы разными администрациями, но суть у них одна



сначала тут записываются данные о ходе беременности, потом данные по родам. Так же вес, рост и все обхваты ребеночка



так же тут записывают результаты осмотров, отмечают сделанные прививки,  есть график прививок, что бы мамочка не забыла. 




Больницы у нас все платные, не зависимо от того, государственная ли это больница или частная клиника. По страховке мы платим 30%.  Государство выдает дополнительные купоны на оплату отдельных приемов и анализов. Если, купоны не использованы полностью, то можно потом вернуть за них деньги.  В среднем один прием стоит от 15 до 50 долларов (округляю грубо), это то, что ты платишь независимо от того, используешь ли ты купон или нет. 

Анализы берут такие же как в России, но отсутствует скрининг на Дауна, хотя его можно сделать по желанию за отдельную плату, на которую страховка не распространяется. Я не делала ни разу.  Практически во всех больницах на каждом приеме делают УЗИ.  Делают анализ мочи, которую ты сдаешь по приходу, в туалете специально встроены шкафчики для стаканчиков, которые стоят тут же, надо только подписать свою фамилию и поставить наполненный стаканчик, поэтому зайдя в кабинет к доктору, анализы уже готовы. 

И так, своего старшего сыночка Лукаса я рожала в маленьком городе Огаки, префектура Гифу. В чем прелесть маленьких городов, так это в том, что можно выбирать, найти клинику, которая будет тебе по душе. В больших же городах выбирать не приходится, там уже как лотерея, куда возьмут. Места все бронируются заранее, и даже могут отказать в первом приеме, если на твой ПДР все места уже заняты. Поэтому второго своего сыночка Татеваки я рожала в большой больнице в городе Йокохама, префектура Канагава. Маленьких клиник по близости не было из-за дороговизны аренды в центре города, где мы жили.  



   Третьего своего сыночка Тогецу я рожала в городе Осака, куда моего мужа перевели по работе, когда я уже была на 30 недели беременности. Столкнулись тут с проблемой, что никто уже не хотел брать на таком большом сроке, и практически все клиники отказывали, ссылаясь на то, что нет мест. Но милый доктор одной частной клиники дал нам согласие, и на сроке 32 недели я начала наблюдаться у него. 
   В первой больнице меня вел один доктор - мужчина, но иногда я попадала на прием к его сменщице - женщине.  Каждый прием доктор сам  делал мне УЗИ,  которое записывалось в то время еще на видео кассету, которую мне потом подарили. Каждый раз мне выдавали снимок на память.  За неделю до ПДР мне даже измерили кости таза, решив, что таз может не разойтись, предложили стимулировать роды на неделю раньше или ждать срока, но с возможным кесаревым сечением. Про обезболивающее речи вообще не было, во многих больницах его не делают,  т.к. японцы за естественный процесс.  Еще многие врачи, не хотят говорить пол ребеночка на раннем сроке, что бы родители вдруг не передумали, если ребенок окажется не того пола. Но с Лукасом мне сообщили, что у меня мальчик на 16 неделе. 
   Ах! Эта больница была самой шикарной, самой красивой, совсем не похожей на больницу, а скорее на отель или санатории, жаль, что у меня нет фотографий, тогда еще я не имела цифровую камеру. Перед тем, как разместить меня в палате, поинтересовались моими вкусовыми  пристрастиями, в то время я еще не понимала японскую кухню, поэтому там готовили специально для меня европейскую кухню. Кормили как в лучшем ресторане. Каждый полдник - десерт (тортик или мороженое).  Еду приносили прямо в комнату. Можно было на выбор взять двух местную (для проживания с мужем) или одноместную комнату. На тот момент двухместные комнаты были заняты, поэтому мне досталась одноместная. В палате был туалет, но вот душевая была отдельно.
   А это родильная комната, я даже не подозревала, что нахожусь в ней, до самого начала родов. Т.к. ничего не напоминала в ней о родильной. Да, да, вот это кресло с подушкой и одеялом оно самое! Потолок с подсветкой и приятная музыка для расслабления. А напротив обычный шкаф во всю стену, который раздвигался в самый ответственный момент, вот за ним то и находилось все необходимое. Мужу разрешается присутствовать на родах и не только мужу, так, например, я присутствовала на родах своей подружки, которая родила на 3 месяца позже, причем для этого не надо подписывать контракт, все решилось спонтанно. Но никаких бахил и белых халатов не выдавалось. 
  В первую ночь моего сыночка забрали, но, находясь в своей комнате, я могла наблюдать за ним по телевизору, который транслировал специальное видео из детской. А на следующий день с утра я уже забрала сыночка и больше с ним не расставалась. 
  Малышей не пеленают, не одевают шапочки, мальчики вот в таких голубеньких бодиках, дев очки в розовеньких.  Так же давали в подарок целую сумку с предметами первой необходимости для малыша и мамы - памперсы, прокладки, влажные салфетки, масло для попки, ножнички, ватные палочки и т.д.


   Обычно в больнице находишься 5 дней. На 4ый день обучают мыть малышей. Так же проводят лекцию по грудному вскармливанию. Делают арома массаж. А еще дарили подарки - календарик с отпечатком ноже и ручек, сделанный сразу после рождения. ДВД с записью плача малыша, а так же снимают видео сразу после рождения, когда младенца показывают родителям, дают подержать, там же фотографии с первого купания и с кормления.  На пятый день за счет заведения романтический семейный ужин в ресторане при больнице, подают французскую кухню, тут же фотограф, который запечатлеет эти счастливые моменты.

   Выписывались мы тоже с фотографом (фото на диске), хотя обычно у японцев из этого не делают праздник. 
   За первые роды мы отдали 4.500 долларов (11 лет назад) 3.000 из них государство возвращает.  В стоимость входят роды, палата (50 долларов в сутки), питание и прочее необходимое. Замечу, что расценки повышаются если рожаешь ночью, на выходные и в праздники. 

   И так, вторая больница.
Практикующих врачей несколько человек. Можно выбрать одного и ходить только в его дни и часы приема, но так как это не всегда удобно, то приемы ведут разные врачи. Все данные находятся в компьютере, а медсестры знают о тебе гораздо больше доктора, поэтому всегда введут его в курс дела. Кстати, в Японии на ранних сроках беременность не сохраняют. К токсикозу они относятся как к естественному процессу, поэтому никаких лекарство он него нет. Но мне было настолько плохо, что мне не отказали в капельнице и сказали приходить еще, если вдруг понадобится. В этот раз мы долго не могли узнать, кого ждем - мальчика или девочку. Один старенький врач на 16 недели с сомнениями предугадал мальчика, но точно нам уже его рассмотрели на 4Д УЗИ на 27й неделе. А вот в третий раз, в этой же больнице, т.к. еще мы не переехали, мне сообщили о сыне уже на 10й неделе.

   Эта больница придерживается полностью естественного хода родов, поэтому никакой стимуляции, анестезии, клизм и эпизиотомии.  Говорят, что лет 10 назад даже кресла для родов не было, рожали на татами (на полу), хотя может и шутят. 

вот так выглядит родовая комната. 


тут взвешивают и измеряют малышей, наверное, похоже на Россию



   До самых родов с мужем не могли решить, будет ли он присутствовать на родах или нет, но получилось все спонтанно, и на родах присутствовал не только муж, но и моя мама, знаю, что некоторые японки даже старших деток на роды берут. Опять же нет речи ни о каких халатах, шапочках, масках и бахилах. Вот в чем пришли, в том и были. 
   Можно было разместиться в общей палате на 4 человека, это было бесплатно, но они настолько тесные, кровати разделены шторками. Мне пришлось первую ночь провести в общей палате, т.к. отдельная была занята. А уже на следующее утро я переехала в отдельную. Стоимость палаты в этой больнице 250 долларов в сутки. Туалет с душевой тут же. 

на стуле подушечка предназначена под попу, что бы сидеть не больно было, а так же с ней удобно кормить ребеночка.  Кстати, в этой больнице выдавали пижаму, которую можно было менять каждый день.  Каждое утро при уборке приносили новый чистый комплект пижаму и полотенце. 
моего сыночка мне принесли через 2 часа после родов и больше я с ним не расставалась.
малыши все в беленьких махровых одежках, только полотенца по цвету разные. Сумка с предметами первой необходимости была в наличии. Памперсы, влажные салфетки, прокладки и т.д. 
на ножке резиновый браслет с именем мамы, что бы не перепутать 


кормили стандартной японской едой, рис я не ем, мне не хватало, поэтому мама приносила мне еще покушать. 

а вот в предпоследний день принесли праздничный ужин



и, наконец-то, я наелась!
   Как и в первой больнице, учили мыть малыша, делали арома массаж, лекция о грудном вскармливании, реклама смеси для младенцев. Подарков особо не было.  Выписка прошла обычно, но муж привез цветы. 
   Эта больница обошлась нам в 8.000 долларов (2012 год) из низ 4.200 вернуло государство. К тому что палата была дорого, еще и сынок родился ровно как по часам в свой ПДР 15 апреля в воскресенье на Пасху. 




  Ну и последняя - третья больница. Частная  маленькая клиники с единственным доктором, которому на тот момент было 70 лет, но за спиной практика свыше 30 лет. 
  УЗИ мне там сделали всего один раз, когда я пришла на первый прием в свои 32 недели. Больше УЗИ он не делал, сказал, что нет в этом необходимости. Всегда смотрел на кресле и слушал аппаратом сердцебиение. Мне даже не делали КТГ ни разу до родов.  Родовая была страшная, с креслом по возрасту равному практике доктора, огромной лампой, как в операционных.... К счастью, мне пришлось провести там всего пол часа, т.к. роды были стремительными. в 18:00 я залезла на кресло и в 18:32 уже услышала первый плач своего третьего сыночка. Поэтому муж не присутствовал, ждал в другой комнате. Тут тоже за естественные роды, но эпизиотомию делают по желанию, заранее обговорив это с доктором. 

   Сыночка мне дали совсем ненадолго, так же показали папе, а потом забрали на ночь и на все мои мольбы отдать его мне я получала отказ, т.к. мне сказали отдыхать.   Поэтому первую ночь он ночевал в детской.

комнаты были только одноместные с туалетом


душевая была общая, находилась отдельно. Можно было сходить в нее в любое время, отдав ребеночка в детскую.


кушали мы в столовой, обычно в больнице было не больше 6 роженец. 

О! как же нас кормили! не хуже чем в ресторане и очень много.  Сейчас вы удивитесь, потому что половину того, что есть на подносах, в России запрещают есть мамочкам при ГВ.

и каждый день на полдник были тортики, которые приносили в комнаты

и да, даже сащими (сырая рыба), но я не ем, поэтому мне готовили отдельно жаренную рыбку.

Детская комната, куда отдавали малышей на время трапез или просто, если мамочка хотела отдохнуть. 

а еще в этой клинике за много разовые подгузники. Кстати, мне они очень понравились, при выписке нам предлагали забрать целый мешок, но нам его было не унести, я потом жалела, что не взяла. 


Одежда больничная, разница опять же в цвете.

Так же учили купать деток. Были лекции о ГВ, приходили делать арома массаж. 

Вот такая коробочка с пупком, впрочем, есть у всех моих мальчишек. В Японии это считается на счастье. 

и вот такой набор подарков нам подарили, детская смесь, печеньки, альбом, таблетки для дезинфекции бутылочек.....

мы, счастливые, выписываемся с клиники.

   На этот раз нам все обошлось в 5.600 долларов (4.200 вернулось). Так же включены роды, питание, палата и еще накинули за то, что рожала вечером. 

   Надеюсь, смогла осветить эту тему, если что-то забыла, то с удовольствием расскажу в ответах на комментарии, спрашивайте.

Всем желаю хорошего дня! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий