понедельник, 18 ноября 2019 г.

Закки не стало

Закки не стало.

17 ноября вечером прямо у меня на руках умер наш Закки. Ничего этому не предшествовало, он был активен, весел, кушал, щебетал, летал с Ритой, они только подружились и у них начали зарождаться отношения. А вечером он покинул этот мир. Скорее всего у него случился инсульт, по крайней мере по всем признаком. Помочь ему уже было невозможно.





 Конечно, для меня это был шок. Ведь я выкормила его. Мы все уже успели его получить и считали членом семьи. Я плакала весь вечер. Сейчас я стараюсь подойти к нашей потери по-японски философски.
Смерть - это факт, присущий жизни точно так же как и рождение.
"Закки прожил счастливый месяц в нашей семье, ведь ты хорошая мама" - успокаивал меня муж. 

Дети не плакали, они не видели покинувшее душу тело. Они приняли как факт "Закки больше не с нами".  Утром Татеваки спросил меня: "Мама, Закки правда умер?". Но Лукас, испугавшись, что я начну плакать,  увел его и сам объяснил что это правда. Эта не первая смерть, о которой узнали мои дети, в садике воспитатели им рассказывали о смерти,  они уже хоронили и рыбок и кроликов. 

Лукас поступил как мужчина, сначала он начал искать больницы, которые могут быть открыты в воскресенье вечером, когда мы увидели, что Закки стало плохо.  А когда я сотрясалась от плача, держа в руках безжизненное тельце, он успокаивал меня, попутно быстро найдя похоронное бюро для животных.


Что же делают с умершими питомцами в Японии. 

Вчера  я сама открыла интернет и просто поразилась, сколько же оказывается этих похоронных бюро.  Люди в Японии не закапывают животных в парке, этого нельзя делать, это можно делать только на земле, принадлежавший самим хозяевам животных. Похоронные бюро предоставляют ряд услуг. Кремация происходит прямо в специальном фургоне, который приезжает к вам на дом, или в удобное для этого место.  Стоимость зависит от веса животного, начиная от 80 долларов и до 500 долларов.  Плюс церемония. Есть возможность даже забрать кости и прах своего любимца.  Нам насчитали 120 долларов за кремацию.




Но потом я начала искать информацию, что же делают люди, которые не могут позволить себе оплатить похороны своего питомца. И узнала, что в каждом городе есть центр, который принимает для кремации животных. Можно привезти самому и это будет стоить 20 долларов, а можно вызвать на дом,  что бы питомца забрали, это обойдется в 40 долларов. Но здесь уже без возможности посмотреть похороны и забрать кости с прахом. Питомца увезут и кремируют в специальном крематории для животных. В коробочку разрешают положить только цветок, личные вещи питомца класть нельзя. В похоронных бюро разрешается класть в "гроб" личные вещи любимца. Кстати, в похоронное бюро можно звонить круглосуточно, в некоторых случаях они обещают выезд в течение 15 минут.







Вчера я простилась с Закки. В доме тишина и пустота. Рита не отходит от меня, но она и сама по себе не шумная. Многие после потери любимцев не хотят заводить новых. Я же наоборот, обязательно возьму нового друга для Риты. И очень хочу, что бы он был похож на Закки, вот только имя у него будет другое. И оно даже пришло мне вчера в голову как-то само собой. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий