понедельник, 22 апреля 2019 г.

Дело к свадьбе


"Почему ты хочешь жениться на мне?" - спросила я Мауто еще тогда, когда он сделал предложение.
"Я хочу сделать тебя счастливой!" - ответил он. Это были самые прекрасные слова в моей жизни, произнесенные мужчиной, любимым и любящим мужчиной. Мой муж человек слова. Вот уже 10 лет он делает меня счастливой. 



Если с разводом в Японии все было просто, то с разводом в Бразилии оказалось все очень сложно.  Мой фиктивный муж к этому времени уже вернулся в Бразилию, поэтому нам пришлось нанимать двух адвокатов по разводу - в Японии и в Бразилии. Обошелся мой бразильский развод моему мужу в 7.000 долларов и длился целых полтора года.  Так что в течение года я была в двойном браке, но об этом никто не знает. 
17 июня 2009 года истек полугодовой срок после моего развода, мы стояли с документами перед дверями администрации. 5 минут,  две печати и мы официально муж и жена.  После этого  начали подготовку к свадьбе и собирать документы на визу. Я очень переживала, ведь бразильский развод так и не пришел. В июле я подала на визу, руки дрожали. Мы собрали даже те документы, которые не требовались. К этому времени у нас на руках уже был прайс на проведение свадьбы,  и заключенный договор со дворцом бракосочетания.  Я получила визу! 
"может мы не будем делать свадьбу, а поедем в свадебное путешествие?" - предложила я еще раньше
"разве ты не мечтаешь о белом платье и красивой свадебной церемонии?" - поинтересовался мой свекр, обсуждали мы это, когда были в гостях у родителей мужа. 
Какая девочка не мечтает быть невестой? Конечно мечтала. Но и тут мои мечты оказались намного скромнее, чем все оказалось в реальности. 

Свадьба.




Начались приятные хлопоты. 
В Японии свадьбу принято играть летом (и в некоторые из октябрьских дней). Существуют "счастливые дни для бракосочетания", которые специально отмечены в брачных календарях.  Мы планировали свадьбу на октябрь, уже не жарко, но еще и не холодно, прекрасное время. 
Мы выбрали свадебный комплекс, да, свадьбы проводятся в свадебных комплексах, которые включают в себя церковь для венчания, один или несколько банкетных залов. Подготовкой свадьбы занимается целая команда людей. На подготовку к свадьбе обычно требуется как минимум пол года, мы уложились в 4 месяца. Каждые выходные мы ездили в комплекс как на работу, то цветы выбирали, то свечи, музыку, платье, пробный макияж, прическа.
Все 4 месяца муж думал над списком гостей, кого пригласить, кого с кем посадить... ведь он к тому времени уже сменил 5 городов, все его коллеги тоже разъехались кто куда, большинство  достигло высоких постов начальства. Мало того, что надо было рассаживать всех в зависимости от занимаемого положения, но еще и так, что бы никому не было скучно за столом. 
Столы были круглые на 6-8 человек. Приглашенных оказалось 70 человек, из них 12 женского пола, остальные мужчины. На самом деле должно было быть больше гостей, но зал, который оказался в наш день свободным, больше не смог вместить. 



На японские свадьбы не ходят семьями или с женами, если только жених с невестой не знакомы с семьей приглашенного. Поэтому ходят по одному, к тому же свадьба удовольствие дорогое не только для жениха с невестой, но и для гостей, ведь в подарки принято дарить деньги, не прилично в конверт класть меньше чем 300 долларов, а если приглашается семья, то сумма возрастает до 500 долларов. И чем выше положение, тем выше сумма подарка. Поэтому мои подружки были без мужей, а коллеги мужа без жен, за исключением нескольких человек. Кстати, деньги надо преподносить в специальном конверте, такие конверты продаются не только для свадеб, но и для похорон, поэтому стоит внимательно относиться к выбору, что бы не ошибиться.  Конверт обязательно подписывается, купюры должны быть новыми и крупными. Сумма не четной. 

По статистике к христианам относят себя всего около трех процентов японцев, остальные исповедуют синтоизм, буддизм или вообще являются атеистами. Но в последнее время более половины всех свадеб проводят в Японии по "христианскому" обряду, религиозное значение церемонии в расчет не берется, скорее дань моды. Поэтому во многих свадебных комплексах есть своя католическая церковь, предназначенная именно для церемонии свадьбы. 



Хотите покажу платья, которые были мне предложены, ведь то, в котором я была вы уже знаете.

Кстати,  у японцев нет суеверия, что жених до свадьбы не должен видеть невесту в платье, мы платье выбирали вместе с мужем. Даже свадебные фотосессии обычно проводят перед свадьбой в отдельно отведенный для этого день. Но мой муж так занят на работе, что не смог взять выходной, наша фотосессия была непосредственно на свадьбе. 



По статистике к христианам относят себя всего около трех процентов японцев, остальные исповедуют синтоизм, буддизм или вообще являются атеистами. Но в последнее время более половины всех свадеб проводят в Японии по "христианскому" обряду, религиозное значение церемонии в расчет не берется, скорее дань моды. Поэтому во многих свадебных комплексах есть своя католическая церковь, предназначенная именно для церемонии свадьбы. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий