вторник, 30 июня 2020 г.

Не женское это дело - работа

Не женское это дело - работа

Привет мои дорогие!

Меня часто спрашивают, вот дети  выросли, то есть уже достаточно взрослые, ходят в школу и садик, а я продолжаю сидеть дома и не работать, не собираюсь ли я выйти на работу...

Мужчина - добытчик, женщина - хранительница очага





Не так давно это высказывание являлось моделью жизни во многих странах. Считалось, что не женское это дело - работать. В Японии такая модель все еще достаточно распространена, и для многих японок повод выйти замуж что бы не работать.

Мой муж воспитывался на книжках о самураях, его предки по линии мамы были самураями. И он придерживается именно такой модели семейного уклада. Именно такой уклад был и у него в семье. Поэтому и не женился в молодости, так как делал карьеру, ведь его жена не должна работать.

Честно, когда в начале наших отношений он мне сказал: "если ты выйдешь за меня замуж, то тебе не придется работать". Я была несколько обескуражена, так как работать я начала в 17 лет, и с этого возраста всегда зарабатывала и обеспечивала себя сама, ни от кого не завися. Вспомнилось то время, когда мне приходилось просить денег на какие-то личные расходы у своего первого мужа, тогда я не долго выдержала жизнь в таком режиме, и как только Лукасу исполнился год, пошла на работу. А на момент знакомства с мужем так и вовсе зарабатывала достаточно не плохо и мне не приходилось ни перед кем отчитываться за свои траты.  Как это,  я буду просить деньги на свои личные расходы? Да и не смогу я не работать, казалось мне тогда. 

- Я хочу, придя с работы, видеть тебя красивую, отдохнувшую и счастливую. Твоя улыбка наполняет смыслом мою жизнь, ради этого я готов работать не покладая рук. Ты мой тыл - надежный и уютный, а я сделаю все для того, что бы наш очаг ни в чем не нуждался. А потом родятся дети, я не хочу, что бы они были обделены материнским вниманием и заботой. Занимайся чем тебе нравится, а я буду работать, что бы обеспечить семью - так сказал мне мой муж. 

Мне повезло, что мой муж не считает домашний труд легкой работой. Он ценит то, что дома убрано, что всегда есть вкусная еда, а если ее и нет, то не проблема, всегда можно купить готовое. Впрочем, если дома не убрано, то и это для него не проблема. Главное, что бы жена улыбалась. 

Так стоит ли мне идти на работу? Ну это так, риторический вопрос. А вы как считаете, жена должна тоже работать или все же обеспечивать семью это мужская обязанность?




Не смотря на то, что мое замужество не было первым, особого опыта отношений, когда муж работает, а жена дома сидит, я не имела. Лишь с первым мужем, в период беременности и пока Лукасу не исполнился год, я была вынуждена каждый раз просить у бывшего мужа денег, а он еще и попрекал меня иногда, мол "иди работай", что я и сделала, как только смогла отдать Лукаса в садик. Поэтому, когда мой муж мне сказал: "ты не будешь работать, хочу что бы ты занималась собой и домом". Я была растеряна. 

К счастью, мой муж продумал все с самого начала. Я уже рассказывала о том, что в японских семьях финансами обычно распоряжается жена, но так как я иностранка и много не понимаю, то в нашей семье финансами распоряжается муж. Но.... каждый месяц он мне платит "зарплату" (конечно, это я так шучу). Мой муж выдает мне деньги на домашние расходы и личные нужды, он никогда не спрашивает отчета о том, куда я потратила эти деньги. И если вдруг я потратила больше той суммы, которую он мне приносит в конверте, то муж без вопросов это восполняет. 


Как-то раз я завела разговор, а что если я выйду работать. Муж посмеялся, отшутился и разговор замялся.
Во второй раз, когда я завела разговор о том, может мне пойти работать, муж уже шутил меньшем вдохновлением, сослался на то, что больше будет проблем с бюрократией и налогами.
Когда я в третий раз заговорила о работе, муж очень серьезно посмотрел на меря и спросил: "тебе не хватает тех денег, которые я тебе даю?" К слову, у меня еще и его кредитка в распоряжение, с которой я тоже трачу деньги, и об этих тратах муж меня никогда не спрашивает. 

И знаете, я тогда поняла, что для моего мужа будет оскорблением, если я пойду работать. Для него это будет значить то, что он недостаточно зарабатывает, раз не может нас обеспечить в полной мере, что я вынуждена выходить на работу. Этот вопрос мы закрыли.

Да и если честно, я не хочу работать, за свою жизнь я так наработалась, что мне хватило. И я благодарна мужу за возможность не работать. За возможность иметь свое личное время и заниматься тем, чем мне нравится.

Не знаю откуда пошло мнение, что домохозяйка это неразвивающаяся личность, проводящая время за просмотром сериалов с мыслями только о том, что приготовить на ужин?

Я отношусь к другой категории домохозяек, вокруг столько интересного и как все успеть, если еще и тратить время на работу?





А по поводу того, что женщина должна иметь подстраховку на случай если вдруг или не дай Бог, я согласна. И, конечно же, у меня она есть.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий