вторник, 26 июня 2018 г.

Бумажная бюрократия

Бумажная бюрократия


Бумажная бюрократия, никто ее не любит!




Привет мои дорогие!




Как только встает вопрос об оформлении каких либо бумаг или документов, любого начинает кидать в холодный пот в предчувствии бумажной бюрократии.  Конечно же она есть везде, в любой стране и ее не избежать, но! В Японии настолько все организовано, что от мыслей о бумажной волоките трясти не будет. Японцы стараются облегчить ваш труд настолько, насколько это возможно. Мне было намного труднее заполнить документы на визу в российском консульстве на русском языке, нежели бумаги в мэрии на японском. К каждому бланку вам предложат образец заполнения, если и потом у вас возникнут трудности, то можно обратиться с любому сотруднику, и вам обязательно помогут, кстати, есть специальные люди, которые смотрят, не нужна ли вам помощь.



Сегодня я ходила сдавать документы на паспорт Татеваки. У японцев нет паспортов, но для выезда заграницу паспорт все же требуется. Бланк заявления для заполнения  я взяла заранее, его заполнил мой муж, но, думаю, что имея образец заполнения, я и сама бы разобралась. Тут же был приложен перечень необходимых документов. Необходимо было 2 фотографии, которые можно сделать там же  в студии при центре выдачи паспортов. 
Мы с Татеваки пришли ровно к 9, фотографию нас сделали за пару минут. Сам паспортный центр начинает свою работу в 9:15. Но до этого времени у меня сразу же проверили наличие всех необходимых документов и выдали номерок с цифрой "3".  Ровно в 9:15 начали прием документов, сразу же вызвали к стойте, так как в центре работает 9 стоек примем - 6 принимают, и 2 на выдачи. в 9:22 я уже отошла от стойки с квитанцией к получению паспорта, да, я засекала специально время.  Паспорт будет готов ровно через неделю, оплата перед получением. Оплатить надо в кассу с квитанцией о выдачи и потом предоставить все это для получения паспорта. Процедура платная, стоимость примерно 3.500 рублей. 


Конечно, придя позже, я бы потратила больше времени на ожидание очереди, но ведь главное прийти вовремя! 


1 комментарий:

  1. Здравствуйте Елена.
    Ну теперь у меня возник вопрос: как же в Японии нет паспортов... Каждый гражданин должен же быть какой-то зарегистрирован? Трудно представить.
    Расскажите пожалуйста!

    ОтветитьУдалить