суббота, 30 мая 2020 г.

Общественный транспорт в Японии

Такая сложная, простая система

Привет мои дорогие

Общественный транспорт в Японии представляет собой довольно запутанную систему метро, электричек, монорельса, автобусов и паромов. Запутанная она потому что обслуживание каждого вида транспорта осуществляется несколькими компаниями, количество транспортных предприятий просто огромное, но разобраться в транспортной сети вполне возможно. 



Ежедневно общественным транспортом пользуются миллионы пассажиров. Вся система отлажена самым лучшим образом. Все поезда ходят во время, уровень комфорта очень высок, пользование транспортом оставит вам приятные впечатления. Один минус - проезд достаточно не дешевый. 

Бояться потеряться не стоит, все названия станций дублируют на английском языке, как голосовые сообщения, так и все надписи. Так же очень удобные табло, где высвечивается вся информация, которая тоже дублируется на английском.  Над автоматами для покупки билетов висят карты, где можно посмотреть цену до нужной вам станции.


Цены зависят от того, как далеко вы собираетесь ехать, чем дальше, тем дороже. А так же могут отличаться в зависимости от линий. Одно и то же расстояние на разных линиях может стоить по разному. К тому же метро и монорельса стоят дороже, чем электрички. Ну а самый дорогой проезд в скоростном поезде шинкансен, иногда дешевле лететь самолетом. Например, от Осака до Токио билет стоит примерно 150 долларов (два с половиной часа езды).

Можно приобрести билет на разовый проезд, если вы мало пользуетесь общественным транспортом, то это вполне можно просто приобретать билеты. Но если поездки будут довольно частыми, то для удобства стоит приобрести проездную пополняемую неперсональную карту, которая действительна в метро, поездах, автобусах, а так же в некоторых магазинах, киосках, автоматах. Нужно только обращать внимание, что бы на кассе стоял знак вашей проездной карты. 
Приобрести карту можно в автоматах, где продаются билеты или в пунктах продаж. Стоимость карты 2000 йен, из которых 1500 йен зачисляются на баланс, а 500 йен являются возвращаемым залогом, из залога возымеют только комиссионный сбор в размере 220 йен. Пополнить карту можно в специальных автоматах на станциях, на сумму от 1000 до 20000 йен. 

Эту карту прикладываете к турникету и при выходе с вас автоматически снимут нужную сумму за проезд. 
Замечу, что ей нельзя рассчитываться за поездки на шинкансен, на скоростные поезда действуют только билеты. Что вполне логично, ведь там прописываются номер вагона, номер посадочного места, время отбытия и прибытия.


В Японии очень ценят удобство и экономию время. Сейчас проездные карты можно загрузить в телефон в приложение и достаточно просто подносить телефон к турникету даже не открывая приложения. Пополняется такая карта средствами с кредитной карты, привязанной к вашему телефону. Удобство еще в том, что история поездок сохраняется, и легко можно посчитать стоимость поездок за месяц.


Кстати, как вы считаете, это правильно, что тот кто едет дальше, платит больше? или все же за единую стоимость на проезд на все расстояния?










Комментариев нет:

Отправить комментарий