четверг, 27 июня 2019 г.

Отпуска в Японии

Отпуска в Японии. Или почему японцы так мало отдыхают.

Привет, мои дорогие!




Многие задают вопрос, почему так мало выходных у Японцев. В Японии в среднем в году оплачивается только 15-20 дней отпуска, но работники берут только 7-9 выходных в подряд, не больше, предпочитая использовать свои оплачиваемые выходные во время болезни. 
Так же причинами отказываться от полноценного отпуска в 15-20 дней являются социальное давление, беспокойство по поводу экономического кризиса, атмосфера в офисе, где лишь немногие работники могут позволить себе отсутствовать, что бы "не доставлять неприятности коллегам", увеличивая их рабочую нагрузку.  А еще, если фирма может обойтись без работника в течение 2х недель, то, вероятно, она вообще может обойтись без него. Так стоит  ли оставлять его на работе?
Например, мой муж работает с акциями, а биржевой рынок не имеет выходных. И даже в выходные дни ему приходится отвечать на телефонные звонки или ехать на встречу с клиентами.




Поэтому спокойно лежать под зонтом ня пляже и нечего не делать это точно не для японцев. Так как за 3-4 дня путешествия нужно успеть как можно больше. 
Путешествуют в основном те, у кого о свой бизнес, кто сам является начальником, бездетные домохозяйки, пенсионеры, еще те, кто работает на почасовой работе и может себе позволить взять неделю отпуска. 

Но правительство позаботилось все же о том, что бы люди отдыхали, разбив 24 выходных дня в течение года, так почти каждый месяц выпадают трехдневные выходные.
Основные периоды отдыха - это Новый год. "Золотая неделя" в конце апреля,  начале мая, когда ряд национальных праздников идет один за другим. В этом году выпало целых 10 дней выходных. И О-Бон в середине августа.

Работая на фабрике 2 года, я ни разу не воспользовалась своими оплачиваемыми выходными, хорошо, что бывшая свекровь, знала о что делать в этом случае, поэтому при увольнении мне оплатили все мои выходные, целых полтора месяца не работая я получала зарплату.




Если честно, я уже не представляю, как можно отдыхать 30 дней, для меня это слишком много. Мой муж тоже не может долго отдыхать. У нас бывают очень активные выходные, а бывает, что он может просто проспать целый день, когда очень устает, в таких случаях я его не трогаю, просто позволяю отоспаться.




Фото с нашего отдыха в Тайланде в 2011 году











Комментариев нет:

Отправить комментарий