пятница, 27 сентября 2019 г.

Школьные обеды

Я так давно живу в Японии среди японцев, что думала, уже нечему удивляться.

Привет, мои дорогие!


Оказывается, удивляться прекратить невозможно.
На прошлой неделе ходила в школу к Татеваки на ланч. Пробовать, что же кормят детей. Школьный обед стоит всего 160 рублей в день. Помню  как мой привереда Татеваки первое время плакал и не хотел идти в школу, потому что надо есть обед. Привередливый он у меня с самого начала прикорма. Всегда была проблема, чем накормить, он наотрез отказывался пробовать новую незнакомую еду. Поэтому я очень переживала, когда он пошел в школу. 
Но недели через 3 он перестал плакать и даже начал говорить, что было вкусно, не все, конечно, но его "вкусно" - это как комплимент. 


И вот, собрали мамочек, желающих отведать школьной еды. Я сама переживала, а смогу ли я все съесть, и медитировала о том, лишь бы не рыба, которую я с детства не люблю, ем только избранные сорта. 



Сначала нам рассказали о том, как все готовиться. Вот тут возгласы удивления были не только у меня. Насколько ответственно подходят к школьному питанию японцы. Мало того, что обед сбалансированный, рассчитывают, сколько кальция, сколько необходимых витамин должно содержаться. Так и стерильность как в операционной. Мне неудобно было фотографировать. Придется поверить мне на слова. Повара одеты в скафандр, утрирую, конечно. Но из под формы видно только лицо. Не просто шапочка на голову, что бы волосы не попали, а что-то вроде капюшона с закреплением на ушах, что бы ни один волосок не выбился. Маски, перчатки,  фартуки разного цвета, в зависимости от того, где работаешь - овощи, мясо, рыба, готовая еда.... всего 6-8 цветов. Овощи промывают 3 раза. Нарезают на станках, варят в огромных котлах с крышками.  Каждый день порцию еды из каждого котла запаковывают и! Внимание! хранят в специальном холодильнике 2 недели! на случай, если случится у кого-то несварение или ни дай Бог отравление, можно было бы исследовать всю еду на наличие причины. 

Потом на принесли обед... и о Боже! сушенная рыба...  Но решила, что как бы не вкусно не было, я все съем.


На обед был рис - смесь белого с неочищенным, рыба сушеная, тушеная картошка с курицей, морковкой, луком, зеленым горошком и яйцом, и каждый день детям дают по 200мл молока. 
Я уже слышала от некоторых подруг и мамочек, что еда в школе слишком пресная. Была приятно удивлена, что оказалось очень вкусно. Особенно та самая сушеная рыба. Она была пожарена с кунжутом. Я бы не отказалась от школьных обедов на каждый день.



А пакеты из под молока детки моют и складывают, потом сдают на переработку. Из 26 пакетов получается 1 рулон туалетной бумаги. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий